суббота, 26 января 2019 г.

"На чужой сторонушке поклонишься воронушке…"

"…Здравствуйте, воронушко,
Не с нашей ли сторонушки?"


35 лет назад многие советские люди не пасовали ни перед какими Хельсинкскими соглашениями:
"Алла Осадчая   
Когда миражи развеялись...
С тех пор, как в 1982 году (№ 10) журналом был опубликован материал "Охотницы за миражами" – о судьбах молодых советских женщин, вышедших замуж за иностранцев и уехавших на чуждый нам Запад (вернее, то был рассказ не о них, а публикация их писем), мы получили и получаем много новых писем. Откликнулись читатели и на продолжение этого очерка, которое упоминается в приводимом ниже письме. И многие из этих откликов стоят того, чтобы поговорить о них...
..."Уважаемая редакция!
В предисловии к статье Аллы Осадчей "Домой хоть по "заячьему" билету" ("Человек и закон" № 3, 1983, стр. 45) у вас написано: "В публикуемом нами очерке мы не будем касаться причин, побудивших упоминаемых в нем людей уехать на Запад насовсем. Это их дело, их право, наконец: таково одно из положений Хельсинкских соглашений".
Я категорически возражаю против слов "это их право". Хотя это "право" и записано в Хельсинкских соглашениях, я не могу его принять и признать. Нет такого права оставить родную землю: тот, кто бросает ее, ничего святого в душе не имеет.
У нас, советских людей, есть не просто страна, где мы родились: у нас социалистическая Отчизна, за которую погибли миллионы и миллионы людей, начиная от первых бунтарей и революционеров и кончая миллионами жертв в Великой Отечественной войне. Рожденный на этой земле обязан ей своей жизнью. По какому же праву он может оставить ее?
Если теряешь жену, мать, брата, сестру, - это очень тяжело, но не все еще потеряно. Но если ты потерял Родину, ты потерял все. Вместе с ней ты теряешь честь и достоинство. Отчизна без тебя обойдется, но ты без нее счастлив не будешь. Только самые безнравственные, бездушные люди могут быть счастливы, где им больше платят. Подумайте только: человек не любит свою Родину! Что же он тогда любит? Кому он нужен? Ведь он самый обыкновенный потребитель, иждивенец. Он ищет легкой жизни, но взамен никому и ничего дать не может.
За свою родимую землю во время войны сражались даже мальчики в 12-13 лет. Во время войны у меня в батальоне был солдат, которому сейчас 53 года. Посчитайте, сколько ему было в 1943 году? Это не выдумка. Зовут его Женя Григорьев, и сейчас он живет в Харькове. Вот он свою Родину не оставит ни по каким причинам. Он был солдатом своей Отчизны в 13 лет. Причем не сыном батальона, а солдатом, воевавшим наравне со всеми взрослыми, без скидок на возраст.
Так что позвольте не согласиться тем, что кто-то имеет право покинуть Родину насовсем. Такого "права", считаю, нет. Я говорю, конечно, о людях чести, о праве совести.
Ваш В. Ф. Пугин".
г. Харьков"...
("Человек и закон", 1984, № 1 (январь), с. 77).

Комментариев нет: