понедельник, 6 января 2020 г.

"С шарманкою старинной (а в клетке - какаду)…"


"...В знакомый путь, недлинный, 
Я больше не пойду".


70 лет назад в СССР на роль положительного персонажа в басне уже вполне годился страус:

"Литературная страница
Труд – во славу любимой Родины
А. Власов
Какаду
(Басня)
Случилось так, что птицу Какаду
Прекрасная идея осенила:
Всю жизнь свою она отдать решила.
Педагогическому славному труду.
Охваченная пламенным стремленьем.
Она окончила успешно институт…
И вот уж ей диплом дают,
И на работу направленье.
Сказал ей страус, документы подавая:
- Работа предстоит вам трудная, большая:
Учить вы будете, имейте то в виду, -
Синиц в Рослятинском районе.
- Меня туда никто насильно не загонит! –
Заносчиво вскричала Какаду.
- Не для того ж стремилась я учиться,
Чтоб обучать рослятинских синиц.
Других туда пошлите птиц:
Я больше в городе могла бы пригодиться!
Мой страус клюв открыл, чтоб отвечать,
Да слушать Какаду его не стала,
Ему хотела что-то закричать,
Но только ахнула и… в обморок упала.
…Как жаль, что государству на беду,
Еще живут у нас такие какаду!"       

("Красный Север", Вологда, 1950, №6 (8, январь), с. 3).

Комментариев нет: