вторник, 20 августа 2019 г.

"Если буду я в Кремлевском зале, где сойдутся люди шахт и нив…"


"…Если там придется быть... Едва ли
Я сдержу души своей порыв".



70 лет назад наслаждались неуклонным ростом благосостояния советские шахтеры:
"А. Косарь
Мой автомобиль
Рассказ шахтера
За городом шахта – у всех на виду.
Знакомой дорогой на шахту иду.
Направо – театр, налево – райком.
Шахтерский поселок мне с детства знаком.
Теперь подрастают мои сыновья,
по сердцу им будет дорога моя.
Почет заслужил я шахтерским трудом,
в подарок мне шахта построила дом.
У дома ограда и маленький сад,
под окнами яблоки нынче висят.
Шутили шахтеры: "Ты стал богачом!"
…И вдруг обзавелся сосед "Москвичом".
Поставил его посредине двора –
с поселка всего собралась детвора.
Проедет по улице и продудит:
"Видали шахтера? Каков, погляди!"
Жена за калитку выходит встречать,
по голосу знает она "Москвича".
На шахту и в гости – везде с "Москвичом",
и все расстояния им нипочем!
А мне сыновей не унять, как галчат,
с утра и до ночи: "Купи "Москвича"!"
Ну, что ж, я другим уступать не хочу:
Возить и моих сыновей "Москвичу"!"
("Ударник Кузбасса", Прокопьевск, 1949, № 165 (166) (20, август), с. 3).

Комментариев нет: