суббота, 26 сентября 2020 г.

"По полю мирному проходят трактора..."


"...Плацдарм труда геолог озирает,
И, упираясь в берега Днепра,
Как радуга, грядущее сияет..."


70 лет назад поэт Чиковани еще не догадывался, что, даже встав навечно с товарищем Сталиным, он все же переживет это уёбище аж на 13 лет:
"Симон Чиковани
Обновленная земля
Я увидел Самгори озера,
И сквозь брызги прозрачной воды
Тот простор, по которому скоро
Свежей зеленью хлынут сады.
На закате из этой долины
Увидал я в осенней дали
Грудь могучей Иорской плотины,
Гребни волн, паруса, корабли.
Реки спустятся в эти предгорья,
И долиной пройду я опять,
Доживу до Тбилисского моря,
Буду в гавани флаги встречать.
И сегодня летит моя дума
Через годы и версты туда,
Где в пустынных песках Кара-Кума
Возникает живая вода.
Вижу я из долины Самгори
Украинских каналов маршрут,
И великую Волгу, где вскоре
Дое плотины волну переймут.
Вековые хребты протараним,
Перережем пустыню рекой.
Мы недаром под мирным воззваньем
Трудовой подписались рукой.
Мы навечно со Сталиным встали
Под развернутый стяг Октября,
Из незыблемой воли и стали
Коммунизма основу творя.
...Вечереет в Самгори, и взором
Уношусь я далеко вперед,
Световые снопы над простором
Поднимает советский народ.
      Перевел с грузинского А. Межиров".
("Правда", 1950, № 270 (27 сентября), с. 2).

Комментариев нет: