вторник, 13 сентября 2022 г.

"Я не один, со мной мои родные..."

 "... Не одинок, не одинок в борьбе.
Я не один, со мной моя Россия —
Твои сыны всегда верны тебе"
.
 

60 лет назад уверенно двигались к коммунизму советские люди:
"Ради корысти
Заметка из зала суда
В теплый июльский день около берега в реке Сухоне, между пристанью Усть-Печеньга и деревней Мыс был обнаружен труп неизвестной женщины с признаками насильственной смерти. Медицинское исследование трупа подтвердило подозрение об убийстве. Женщина была убита на берегу и в воду брошено мертвое тело. На голове и туловище женщины имелось множество ран, нанесенных какими-то твердыми и режущими предметами. На месте преступления была обнаружена мужская кепи, камень с пятнами крови и некоторые другие предметы.
Кто же убитая и кто совершил преступление?
Вскоре работникам прокуратуры и милиции удалось установить, что убитой является Маракова Нина Николаевна, 1915 года рождения, проживавшая в деревне Залесье, Вожбальского сельсовета Тотемского района.
В дальнейшем выяснилось, что убитая является вдовой. Её муж в дни Великой Отечественной войны погиб на фронте. На руках остался сын Галий Александрович. К началу войны ему было всего лишь шесть месяцев.
Всю жизнь Н. Н. Маракова занималась общественно полезным трудом. Она дала сыну необходимое воспитание и восьмилетнее образование. Галий до 20 лет проживал с матерью, а в апреле 1960 года женился и переселился к теще Двойнишниковой Анне Михайловне в деревню Задняя, что под Тотьмой.
Работая в колхозе, Н. Н. Маракова все домашнее хозяйство вела сама, а сын стал понемногу трудиться лишь в восемнадцатилетнем возрасте. После женитьбы Галий работал в совхозе "Тотемский", а мать оставалась в колхозе "Родина".
Но вот Нину Николаевну постигло несчастье она потеряла зрение. Еще сравнительно молодая женщина оказалась в тяжелом положении. В эту трудную минуту ей нужна была помощь и ласка, требовался уход.
Врачи, осмотрев Маракову, пришли к выводу, что необходима операция. В августе текущего года ей обещали вернуть зрение. Понятно, что радости больной не было конца. Но несколько месяцев все же требовалось ждать.
Зная, что ее сын Галий живет в прекрасных условиях, Нина Николаевна упросила его взять временно к себе, а затем, когда врачи сделают операцию и возвратят зрение, она самостоятельно сможет продолжать свою жизнь.
И вот в июне Н. Н. Маракова оказалась в доме А. М. Двойнишниковой, где проживал Галий и его жена Вера Константиновна Маракова. В тот же день, как больная переступила порог сыновией квартиры, А. М. Двойнишникова сказала зятю:
Я не желаю, чтобы в моем доме жила твоя мать. Некому здесь за ней ухаживать и обстирывать, да и кормить нужно. Так что увози ее куда хочешь.
Галий и сам не стремился создать надлежащих условий для матери. Однако выгнать больную сразу как-то не решался.
Нина Николаевна быстро поняла, что она не желанный в доме человек. Поэтому, чтобы как-то наладить взаимоотношения и не быть нахлебницей (хотя Галий, жена и теща материально были обеспечены хорошо и ни в чем не нуждались, она разрешила продать принадлежащую ей корову.
Корова была продана за 300 рублей, деньги Двойнишникова взяла себе, а от содержания больной и даже от нахождения ее в доме категорически отказалась. Вот она, мораль стяжателей!
Но вернемся к началу. Как уже сказано выше, на месте преступления была найдена кепи, которая принадлежала, как потом было установлено… сыну убитой, Галию. Нити преступления привели к нему.
Галия Маракова дома не оказалось. Он в конце июня куда-то неожиданно исчез и лишь 4 июля был обнаружен в г. Архангельске.
Дальнейшим расследованием было установлено, что зверское убийство своей матери Галий Мараков совершил ночью 20 июня 1962 года.
На предварительном и судебном следствии под тяжестью неопровержимых улик Галий Мараков признал, что убийство матери он совершил по требованию тещи А. М. Двойнишниковой и жены В. К. Мараковой, ими был разработан и план этого гнусного преступления.
За три дня до убийства Вера предложила мужу отравить мать. Но нужных средств для этого они не нашли. Тогда было решено под видом отправки Н. Н. Мараковой к родственникам в Архангельск, отвезти ее на пристань Усть-Печеньга или Усть-Толшма, там увести в лес и …убить.
Согласившись с тещей и женой и выполняя их гнусный план, Галий Мараков 29 июня привез мать на пристань Усть-Печеньга, увел ее в сторону от пристани на полкилометра к деревне Мыс и там убил. Затем, наложил в одежду убитой множество камней, утопил труп в Сухоне. Перед тем, как бросить труп в реку, убийца-сын изрезал тело матери ножом.
Совершив тягчайшее преступление, Г. Мараков уехал в г. Архангельск, где и был арестован.
Почему Мараков, его жена Вера и теща Двойнишникова убили близкого им человека, что их заставило совершить это преступление?
Доказано, что убийство совершено на почве корысти. Преступники поставили своей целью избавиться от больной женщины, чтобы не нести никаких расходов по ее содержанию. Они присвоили себе деньги за проданную корову и вещи, принадлежащие покойной. Кроме того, после убийства все имущество матери переходило Г. Маракову.
Преступление Г. Маракова, А. Двойнишниковой и В. Мараковой, этих, потерявших человеческий облик людей, полностью доказано. Под тяжестью неопровержимых улик, они сознались в совершенном злодеянии.
На днях уголовное дело этой группы было рассмотрено в г. Тотьме выездной сессией Вологодского областного суда. Все преступники получили по заслугам.
И. Чеканов,
старший помощник прокурора области, младший советник юстиции.
От редакции: областной суд приговорил: Г. А. Маракова —к высшей мере наказания —смертной казни, А. М. Двойнишникову — к 15 годам лишения свободы, В. К. Маракову —к 8 годам лишения свободы".
("Ленинское знамя", Тотьма, 1962, № 58 (13 сентября), с. 4).

Комментариев нет: