четверг, 30 декабря 2021 г.

"Далёко родные осины, далёко родные края..."

"... Как мать, дожидается сына
Родная сторонка моя".
 

35 лет назад нынешнему специальному представителю Генерального секретаря ООН в Западной Сахаре и главе Миссии по проведению референдума в Западной Сахаре Александру Сергеевичу Иванько хотелось надеяться, что бывшие советские граждане оправдают предоставленную им возможность опять стать советскими гражданами:
"Прозрение
Из Нью-Йорка в Москву в понедельник, 29 декабря, вернулась группа бывших советских граждан. Их около 50 человек - люди разных профессий.
Рейс СУ-316 из Нью-Йорка опоздал почти на 9 часов, и уже поздно вечером бывших советских граждан в Шереметьево-II встречали десятки иностранных журналистов — представителей телевидения, радио, информационных агентств, газет. Т. Е. Кордонский, музыкант (многие читатели могут помнить его по фильму "Бывшие"), говорит:
— Уехал я восемь с половиной лет назад, надеясь, что в США у меня будет возможность играть в свое удовольствие рок-музыку, но не тут-то было. Постоянно приходилось бороться за выживание, друзей у меня там не было. Где только не работал. Как уж я надеялся, что вернусь на Родину...
Многие приехали с детьми. В семье Клевер есть сын Никита — ему 2 года. Родился он в Америке, но родители мечтали о том, чтобы жил он в СССР.
Причины эмиграции; у всех они, в общем-то, разные — неустроенность жизни, обиды, желание найти "райские кущи" на Западе, но большинство, с кем я говорил, признают — попались на удочку сионистской пропаганды и выехали из СССР по приглашению от несуществующих родственников в Израиле. И только там, на Западе, наступило прозрение.
Они совершили роковую ошибку, но Родина проявила великодушие, и, хочется надеяться, они оправдают предоставленную им возможность опять стать советскими гражданами.
Бывшие советские граждане, а я говорил со многими, благодарят правительство СССР за то, что им вернули Родину.
А. Иванько".
("Известия", 1986, № 365 (30 декабря, московский вечерний выпуск), с. 6).

Комментариев нет: