вторник, 21 декабря 2021 г.

"Это нас заря встречает, это нам шумят сады..."

"... Ждут богатства недр Алтая
И просторы Кулунды.
Это всё даётся смелым,
Чей девиз "Всегда готов!" -
Продолжать святое дело
Наших братьев и отцов".
 

65 лет назад советские люди очень негодовали из-за того, что девочке Тане Хвостовой не суждено было стать ни октябрёнком, ни пионеркой, ни комсомолкой:
"Дело" Тани Хвостовой
Лондон, 22 декабря. (Сов. корр. "Правды"). Советским читателям уже известно, как сложилась судьба двухлетней девочки Тани — дочери советского гражданина Алексея Андреевича Хвостова, задержанной в Англии. Однако незаконные действия английских властей, приведшие к трагическому окончанию этого "дела", заставляют нас снова вернуться к этому вопросу.
Алексей Андреевич Хвостов в 1942 году оказался на временно оккупированной немецко-фашистскими захватчикам территории, затем вместе с другими людьми был вывезен в Австрию в качестве даровой рабочей силы и к моменту окончании войны оказался в американской зоне. Все попытки вернуться на родину или связаться с родными в Советском Союзе оказались безрезультатными. В 1951 году Хвостов был вывезен в США.
Несладко жилось ему в Америке. Сначала он был батраком на ферме в штате Вермонт, затем устроился на фабрику в Филадельфии. Здесь он познакомился с Еленой Романовой, которая была также вывезена в США. Они поженились. Хвостова все время не оставляла мысль о возвращении в Советский Союз. Он связался с советским посольством в Вашингтоне. Хвостов стал готовиться к возвращению на родину, но жена не пожелала ехать с ним. Она вышла замуж за другого, оставив Хвостову их дочь Таню, полутора лет. После этого мать не интересовалась дочерью, отказавшись оказывать отцу какую-либо помощь в воспитании ребенка.
Лишь после того, как Хвостов, преодолев все препятствия американских властей и оформил все необходимые документы, выехал с дочерью на родину, судьба Тани вдруг обеспокоила некоего господина Норинса Вильсона — представителя организации так называемой "церковной службы" Соединенных Штатов, являющейся фактически филиалом американской разведки—"Федерального бюро расследований". Через шесть недель после того, как Хвостов сообщил своей бывшей жене Романовой о предстоящем отъезде, и через девять дней после того, как Хвостов с дочерью выехал из США, этот господни, заручившись "доверенностью" Романовой, возбудил "дело". В это время Хвостов с Таней по пути домой находились на территории Англии.
Как же поступили английские власти? В угоду американской разведке, не гнушающейся ничем, чтобы раздувать "холодную войну", и пренебрегая тем, что уже задолго до этого Хвостов, выполнив все необходимые формальности, получил в США, и консульстве Великобритании, транзитные визы для следования через Англию, английские власти не пустили Хвостова с Таней на теплоход "В. Молотов", отплывавший из Лондона в Ленинград.
Советское посольство в Лондоне обратило внимание министерства иностранных дел Англии на обстоятельства этого дела с тем, чтобы были приняты надлежащие меры к обеспечению беспрепятственного выезда Тани Хвостовой вместе с отцом в Советский Союз. Несмотря на это, английские власти продолжали задерживать  девочку в Англии. В спешном порядке было возбуждено "дело" в английском суде. Суд не преминул принять его к своему рассмотрению. На днях состоялось слушание этого "дела". Характерно, что в зал суда не был допущен представитель советского посольства. Суд своим решением отобрал девочку у отца и возвращает Таню в США.
Зачем понадобилась вся эта история? Ответ прост: это была попытка, играя на отцовских чувствах Хвостова, заставить его отказаться от возвращения на родину, в Советский Союз. Это подтвердил нам и сам Алексей Хвостов, рассказавший о том, что происходило за дверями суда:
—Я не захотел остаться в Америке, за это у меня отняли дочь...
"Дело Хвостовых" —новое доказательство того, что враждебные миру силы не останавливаются ни перед чем в своем стремлении разжигать "холодную войну".
В. Некрасов".
("Правда", 1956, № 358 (23 декабря), с. 4).

Комментариев нет: