пятница, 2 июня 2023 г.

"Я попросил подвыпившего йога... "

" ... (Он бритвы, гвозди ел, как колбасу):
"Послушай, друг, откройся мне - ей-бога,
С собой в могилу тайну унесу!"
 

35 лет назад каких только сюрпризов не преподносили советским людям пищевики:
"Вот-те раз!
Колбаса с "начинкой"
Каких только сюрпризов не преподносят нам пищевики. То гвоздь в пряник загонят, то в буханку хлеба умудряются запечь... колун. Без топорища, правда. Журнал "Крокодил" фотоснимок публиковал, так что без розыгрыша. И мы уже  стали привыкать к обрывкам суровых ниток в сахарном песке, к прочему всякому мусору в предлагаемых торговлей продуктах питания. Глядишь, и с тараканами в общепитовских столовых скоро смиримся.
Но этот случай даже меня, человека бывалого, заставил невольно содрогнуться и озябнуть от недобрых мыслей. Приходят ко мне две молодые тотьмички с ясноглазыми младенцами на руках. Одна из них Надеждой Шиловой назвалась, а другую представила как соседку, прихваченную в качестве свидетельницы. Чего? Из пакета Н. Шилова вытряхнула сломанный пополам кружок колбасы копченой: "Прошу, уважаемый Кондрат"!
— Презент? Что вы, что вы, я противник подношений!
— О, вы неправильно истолковали! Это не угощение, это покушение на здоровье членов нашей семьи, а может быть, и саму жизнь! — Вы внимательно взгляните — и только.
Внимательно всматриваться не было нужды — из колбасного слома хищно торчал узкий осколок стекла. Вот тут я и озяб при мысли...
Надежда готовилась скромно отметить день рождения мужа. Захотелось побаловать его копченой колбаской производства цеха Тотемского райпотребсоюза, по 8 руб. 60 коп. за кг. И вот — пожалуйста! Ладно, муж случайно рожок колбасный сломал, словно предчувствовал...
"Ну, это уж слишком! — воспылал я благородным гневом. — Что они, работники колбасного цеха, нас за йогов считают?! Мало, что продукция имеет непривлекательный вид, так они еще ее и разной дрянью напичкали, для жизни опасной! А пусть-ка ответят через газету за свои "художества". Ждем".
Кондрат Осокин".
("Ленинское знамя", Тотьма, 1988, № 67 (4 июня), с. 4).

Комментариев нет: