среда, 10 августа 2022 г.

"Слов друзей порой, признаться, и не поймёшь…"

"… Но душой одна мы нация -
Молодёжь!"
 

65 лет назад огромным потенциалом для заведения советскими людьми знакомств обладала стройплощадка № 105 в Замоскворечье:
 
"Кровельщик из Парижа
 
Надолго запомнится
эта встреча.
Я вспоминаю
опять и опять,
как с ним познакомился
в Замоскворечье
на стройплощадке № 105.
 
Робер Канто,
дотошно и гордо
оценивая работу
и материал,
как бы обращаясь
к родному городу,
профессию кровельщика
так восславлял:
— Хотя и кустарь,
но с рабочими вместе я.
Мне нравится
с самого детства, Париж,
расцвечивать
солнечные твои предместья
озерами оцинкованных крыш.
 
Это очень здорово:
возводя прекрасные здания,
трудиться,
прославляя дружбу и мир!
Зачем же меня —
любителя песен и созидания —
призывают сегодня в Алжир,
чтобы рушить Алжир?
 
Крестьянам известно:
земля плодоносит июлями.
Строители знают: известка —
родная сестра кирпичу.
И я говорю,
что свинцовых белил
со свинцовыми пулями
смешивать не хочу!
 
Не пожалею
ни солнечных песен,
ни рук
и ни жести я,
если в Алжир ты пошлешь меня,
добрый Париж,
чтобы и там расцветить
города и предместья
озерами оцинкованных крыш.
 
Василий Журавлев".
 
("Известия", 1957, № 191 (11 августа), с. 5)
.

Комментариев нет: