вторник, 31 мая 2022 г.

"И вьется песня в небе голубом…"

"… Летучих облаков крылатей.
Она поет о самом дорогом,
Поет о старшем русском брате".
 

65 лет назад среди приоритетов советского человека первичными были партийность и возможность реализации склонности к графомании, а профессиональная принадлежность относилась ко вторичным:
 
"Крылья
 
Был я забитым
И нищим татарином,
Шел на работу
Под плеткою барина.
 
Плечи давил мне
Бешмет мой изношенный,
Жил я покинутый,
Всеми заброшенный.
 
Рухнул тот мир,
И вовеки не встанет он,
Нынче, взгляните,
Стал я нефтяником.
 
В пригоршнях черное,
Блесткое золото,
Я улыбаюсь
Счастливо и молодо.
 
Коль захочу,
Хлеборобом поеду я...
В горы отправлюсь,
Породы исследуя.
 
Вольные крылья
Даны мне для этого
Краем родным,
Где назвался поэтом я.
 
Мысли к полету
Направлены Лениным,
Быть коммунистом
Сердцем мне велено.
 
Если б не Ленин,
Жить бы татарину
Нищим, забитым,
Под плеткою барина.
 
Мухамед Садри.
Перевел с татарского А. Марков".
 
("Известия", 1957, № 129 (1 июня), с. 3).

Комментариев нет: