четверг, 12 мая 2022 г.

"Кто куда, а мы лишь прямо..."

"... Через мрак на свет костра.
Прощай папа, прощай мама,
Прощай, младшая сестра".
 

45 лет назад замечательно жила в Ворошиловграде советская гражданка Чернило:
"Непрошеные покровители
Письмо в "Известия"
В № 30 "Известий" был опубликован комментарий "Об одной резолюции сенаторов США" по поводу проекта резолюции сенаторов США, которые утверждают, будто в СССР "преследуют" граждан еврейской национальности.
Редакция получила много откликов на этот комментарий. Одно из писем читателей мы публикуем.
Уважаемые товарищи! В газете "Известия" была напечатана статья Иосифа Шмулевича "Об одной резолюции сенаторов США". Я лично побывала в США и своими глазами видела, какую "заботу" о советских евреях проявляют "благодетели" из-за океана.
Прежде всего хочу попросить, если вам захочется использовать это письмо для печати, то измените фамилии и имена людей, о ком я буду писать. При существующих в этой "свободной" стране порядках их жизнь может быть подвергнута опасности, если подлинные имена и фамилии появятся на страницах "Известий".
Несколько слов о себе. Я родилась в 1919 году в Одессе. Отец умер через год после моего рождения, а мать — через два. У меня была старшая сестра. В 1923 году она вышла замуж. Все родственники мужа сестры жили в Америке. Она туда и  отправилась вместе с мужем, а меня оставила у чужих людей, пообещав позже забрать.
Увидела впервые я свою сестру через 51 год. Малолетней сиротой попала я в  детдом (тогда он назывался приютом). Государство вырастило меня, я получила высшее образование — стала преподавателем. Имею замечательную семью: сын — инженер, муж — мастер, участник Великой Отечественной войны. У нас хорошая квартира. Сейчас я на пенсии. Живу замечательно.
Это я вам написала, чтобы вы имели понятие, как я очутилась в Америке. После войны моя сестра нашла меня — мы начали переписываться, и мне очень захотелось увидеть ее, ведь я росла сиротой, а тут вдруг нашлась такая близкая родственница. Я ей прислала вызов, и вот в 1974 году ко мне приехала сестра с дочкой и внучкой.
Американская гостья была потрясена всем увиденным у нас. Ведь она уехала в 1923 году и не могла поверить своим глазам. Западная пропаганда все время писала, да и сейчас пишет, я сама читала их антисоветскую газету "Новое русское слово", что мы живем в страшной нищете, так как у нас после войны все разрушено и у нас нет якобы сил восстановить разрушенное.
Сестра даже привезла мне в подарок пластмассовые чашки, блюдца, тарелки, чтобы было из чего есть. Но когда она увидела, какие у нас города (сестра побывала в Москве, Ворошиловграде, Одессе, Киеве), как красиво и культурно мы живем, она мне сказала: "Теперь я вижу, что все, что в Америке пишут про вас, —это неправда".
Сестра никак не могла привыкнуть к мысли, что у меня высшее образование. Она в это не верила, пока не увидела мой диплом и диплом сына.
—Ведь ты же сирота! — восклицала она, —а образование получить у нас стоит 20 тысяч долларов.
Я ей сказала, что меня вырастило, выучило и воспитало государство и все, что у нас есть, мне дало государство. Она была поражена тем, что я, еврейка, все время имела работу, получаю пенсию, что у меня великолепные друзья разных национальностей и я среди них равная.
Вернувшись домой, сестра прислала мне вызов. Я поехала к ней в гости. Два месяца ездила по Америке. Много видела, но самое страшное, с чем там столкнулась, —это безработица и атмосфера страха. Мы, советские люди, не  представляем себе, по крайней мере мое поколение, какой это ужас не иметь работы. Как это ужасно, если боишься выйти на улицу после 6 часов вечера.
У моей сестры был внук, родившийся в 1949 году. И вот этот здоровый рослый парень не смог найти работу ни на один день и... не выдержал. В 1975 году бросился под поезд.
Его родная сестра смогла окончить университет, но и она долго не могла найти работу по специальности — в журналистике. Все время ходила без работы, потом ей "повезло", она нашла работу официантки в столовой. Но это "счастье" длилось всего две недели.
Через несколько месяцев сестра сообщила мне, что ее внучка нашла работу, но  какую, не пишет. Да им все равно, какая работа, —главное, чтобы постоянная.
В США мне встречались бывшие советские граждане, которые, попав на удочку агитации сионистов, покинули нашу страну и выехали в Израиль. Они мне рассказывали, что описать те ужасы, с которыми столкнулись в Израиле, невозможно, да к тому же они там дали расписку, что никому ничего не будут рассказывать, писать, не пойдут в советское посольство и не будут просить о возврате на Родину.
Всех, конечно, перечислить не могу, но некоторых назову. Один зубной врач —одессит. Жена его —юрист, а сыну сейчас около пятнадцати лет. В США он не учится — нужно платить 100 долларов в месяц за обучение, а их нет, так он ищет любую работу, чтобы помочь маме и папе. Эту семью, по их словам, уговаривали остаться, не губить свою жизнь, но они не послушались и уехали. Теперь эта супружеская пара поняла, какое счастье потеряла. Они мне говорили: "Наша жизнь в Одессе была, как красивая хрустальная ваза, и мы сами, своими руками разбили ее".
В Израиле у них не было работы, их не считали за людей, а сына вообще нельзя было выпускать на улицу, его там лупили так, что родители боялись, что его убьют. Все это только за то, что он из России. Из Израиля они удрали в Америку (до этого была Италия, но там тоже не было работы, и спать приходилось на мостовой).
За пять месяцев пребывания в США этому зубному врачу с 35-летним стажем удалось получить работу на полтора часа в день —мыть пробирки. А потом он и ее лишился. По сей день он с женой живет на те подаяния, которые моя сестра собирает для них в синагоге, чтобы они не умерли с голоду. Вот какую "райскую" жизнь приготовили сионисты для советских евреев, вот что приготовила для них "земля обетованная".
Еще одна встреча. Этот человек из Ленинграда. В этом городе и сейчас живет его мать. Он окончил консерваторию. Оставил Родину и поехал за "райской" жизнью в Израиль. Там его моментально забрали в армию. Он сбежал и очутился в 1975 году в США. Он умирал от голода в Вашингтоне на скамейке, когда его увидела  одна бывшая советская гражданка —врач из Львова. В Америке она смогла устроиться только как ночная няня на полставки в госпитале. Жалко было смотреть на взрослого, образованного сильного мужчину, который плачет от горя, что променял свою жизнь на этот страшный "рай".
Врач, прощаясь со мной, сказала: "Вы приедете домой и кричите на всех перекрестках: "Люди, не делайте глупостей, не губите свою жизнь, не езжайте в Израиль, там вас ждут голод, горе, унижение, а в мире капитализма, в "свободной" Америке —безработица и нищета, нас ту т даже за людей не считают".
На всех синагогах и домах, где разместились сионистские организации,  я видела плакаты, призывающие: "Спасите советских евреев". Буквы на этих плакатах полуметровой величины.
Я поинтересовалась: разве советские евреи просили их о "спасении"? Влиятельное  лицо в синагоге ответило мне, что их никто об этом не просил, что они, мол, сами проявляют инициативу для "спасения" советских евреев. Тогда я заметила, что коль их не просят о "спасении", то незачем и навязывать "спасение". Смотрите лучше, что стало с людьми, которые поддались вашей агитации, покинули Родину: они ведь умирают с голоду без работы.
Вот это действительно "райская" жизнь по понятиям американских сенаторов. Кроме того, я видела в Америке очень много израильских юношей. Они удрали из своей страны. А мне объясняли так: "У нас есть деньги, так мы можем войну  пересидеть в Америке, а ваши дураки едут в Израиль, вот пусть они и воюют. А в песках под палящим солнцем они строят поселения, так они же там сами и будут жить, они строят их для себя".
Ясно, для чего нужно "спасать" советских евреев и кому это нужно.
Надо, чтобы люди знали об этом, нужно им рассказывать, что их ожидает, если они поверят зарубежным "покровителям".
С. Чернило.
Ворошиловград".
("Известия", 1977, № 114 (14  мая, московский вечерний выпуск), с. 4).

Комментариев нет: