четверг, 7 октября 2021 г.

"Как маяк, всему простому люду..."

"... Светишь ты, Москва, во все края.
И к тебе стремятся ото всюду
Наши верные друзья".
 

35 лет назад в полку советских людей прибыло:
"Он сделал свой выбор
— Я счастлив, что этот кошмар навсегда позади. Теперь нас ждет свободная жизнь...
Так начал свое интервью Арнольд Локшин, американский гражданин, прибывший 8 октября в Москву из США. Некоторое время назад он обратился к соответствующим советским органам с просьбой предоставить ему и его семье политическое убежище. Этот вопрос был рассмотрен и решен положительно.
Арнольд Локшин — доктор философских и бакалавр биохимических наук, автор ряда научных работ в области онкологии, на протяжении многих лет он вел плодотворные научные исследования в Гарвардском и Южнокалифорнийском университетах, а с 1980 по сентябрь 1986 года занимал должность директора лаборатории исследования раковых заболеваний в госпитале Св. Джозефа (Хьюстон, Техас). Почему же этот 47-летний американский ученый и его семья решили покинуть родину?
— Наряду с научной работой я всегда старался принимать активное участие в решении тех общественных проблем, которые тревожат Америку, — рассказывает А. Локшин. — В свое время я и моя жена Лорен решительно выступали против американской агрессии во Вьетнаме, а в последние годы мы ведем активную борьбу против опасных аспектов внешней политики республиканской администрации, политики, стержнем которой является ставка на силу, отказ
Вашингтона принять действенные меры к прекращению гонки ядерных вооружений, снижению уровня ядерного противостояния. И чем активнее было наше участие в антивоенном движении, чем громче поднимали мы голос протеста против антидемократических порядков, насаждаемых в нашей стране, тем ожесточеннее, изощреннее была та травля, которой я и моя семья подвергались на родине.
Трудно даже перечислить формы и методы, которые применяются в США власть имущими для преследования инакомыслящих и расправ над ними. Какие только испытания не выпали на нашу долю за последние годы! Нас преследовали,  шантажировали по телефону, запугивали наших детей, нам подбрасывали подметные письма, в которых я и моя жена обвинялись в предательстве — образчики этого творчества ФБР я привез в Москву. Кончилось это тем, что меня вышвырнули с работы и пригрозили физически уничтожить вместе с тремя детьми, старшему из которых 15 лет.
В США делается все, буквально все, чтобы изобразить Советский Союз антидемократической страной, застращать людей пресловутой "советской угрозой"— ведь в такой обстановке легче расправляться с инакомыслящими.
Но правда об СССР пробивается через все преграды. Миллионы американцев приветствуют миролюбивые инициативы вашей страны, особенно советский мораторий на запрещение ядерного оружия. Знают в США и о том, с каким воодушевлением советский народ, являющийся подлинным хозяином своей страны, строит новую жизнь, преодолевая препятствия и преграды. Вот почему, когда в нашей семье встал вопрос о том, где, в каком краю Земли мы должны обрести новую родину, у меня, хоть я и не являюсь коммунистом, не было сомнения —если это возможно, мы будем жить и трудиться в СССР.
Ю. Корнилов.
(ТАСС)".
("Известия", 1986, № 283 (9 октября, московский вечерний выпуск), с. 5).

Комментариев нет: