среда, 6 октября 2021 г.

"С каждым днем наши улицы краше…"

"… От войны и огня
Мир навеки храня.
Выходите на улицы наши!
Здравствуй, улица! Фабрика… Школа... Кино...
Хватит всем и работы, и счастья.
Мы недаром отстроили улицы... Но
Снова целятся в мирное наше окно
Негодяи из "западной части".


 
60 лет назад советские люди уже полностью доверяли бдительности майора Шлипа:
"Стоим на страже
От имени народа
Вальтер Шлип,
Майор народной полиции ГДР
Мы стоим на ответственном посту — несем службу у Бранденбургских ворот. Можете быть уверены: мы — бдительны!
Я уже не очень молод — мне сорок лет. Да, я был солдатом в прошлой войне, был ранен, был в плену. Я очень хорошо знаю, что такое война и как империалисты обманывают простых людей. Я стал коммунистом и офицером потому, что ненавижу войну, проклинаю ее поджигателей и провокаторов. Я не сомкну глаз на посту, потому что хочу счастья немецкому народу и мира всем людям, потому что люблю свою родину. Я люблю дочь Урзулу и сына Вольфганга, люблю музыку и море. Ради моей любви к жизни я сделаю все, чтобы победить смерть.
От своего имени, от имени всех, с кем мы днем и ночью охраняем покой нашей молодой республики, я заявляю:
Граница на замке!"
("Известия", 1961, № 239 (6 октября, московский вечерний выпуск), с. 1).

Комментариев нет: