пятница, 27 сентября 2019 г.

"Мы коммунисты, мы всегда единой волей непреклонною..."


"...Под красным знаменем труда 
Идём бессмертною колонною".


55 лет назад в СССР оглушали чистых в делах и в помыслах грязные анекдоты о самом-самом в жизни дорогом:
"Я коммунист
Александр Люкин
Я и в делах
И в помыслах был чистым,
И совесть
Я не продал за пятак.
И только что
Я не был коммунистом.
Я думал: "Ладно,
Проживу и так".
И вот однажды
В узком переулке
Меня догнал
Коварный шепоток.
- Ты, брат, не коммунист? –
Шептали гулко.
- Не коммунист.
- Послушай-ка, браток…
И не забыть мне,
Как за поворотом,
В глухом углу,
Где никого кругом,
Я оглушен был
Грязным анекдотом
О самом, самом
В жизни дорогом.
Слова летели,
Подлые,
Со свистом,
Вонзались в грудь мне,
Сердце леденя.
Они адресовались коммунисту,
А попадали
Прямиком в меня.
Потом однажды
На волне короткой
Я слушал речь
Заморского дельца.
Он точно так же,
Всхрапывая глоткой,
Все изрыгал
Проклятья без конца.
И всем потоком
Ругани нечистой,
Во всем Россию-
Матушку виня,
Он точно так же
Целил в коммуниста
И точно так же
Попадал в меня.
Тогда я понял
В сотый раз, быть может:
Есть враг и мы,
А середины нет,
Что я и коммунист –
Одно и то же
Давно, давно,
Уже десятки лет.
г. Горький".
("Огонек", 1964, № 40 (27, сентябрь), с. 24).

Комментариев нет: