"...А путь этот труден порой и кремнист.
Он стал самым лучшим товарищем нашим,
И имя его — Коммунист".
И имя его — Коммунист".
45 лет назад
помогали советским людям выбираться работники райкомов партии:
"Горькая
истина
На темы
морали
Несколько
лет назад в "Правде" был опубликован очерк "Черный год". Речь в нем шла о том, как попал в тенета баптистской секты молодой
еще человек, рабочий треста "Моздокрайгаз" Миранов.
Мать Николая
была баптисткой. "Вся жизнь наша—это беспрестанное
несение креста. Страдания за веру мостят дорогу в рай",— говорила она, когда сын пытался в чем-то переубедить ее. Пока он служил
в армии, "приняла веру" его сестра Тамара.
Уступая
просьбам сестры и матери, пошел он однажды на молельное собрание. Польстило
внимание, которым окружили в секте. За слащавыми словами о "всеобщей любви" не
рассмотрел вначале лицемерия в поступках членов секты, их равнодушия к человеку.
И не заметил, как все спуталось в его жизни. Сдвинулись с места привычные понятия.
Год прошел, как дурной сон. Нелегким было возвращение Миранова к свету. Но настал
все же день, когда он сумел сказать своим товарищам, что порвал с сектой. Позже
Николай стал активным атеистом
И вот
недавно в корпункт "Правды" пришло письмо. Миранов пишет: "Можете поздравить меня — я коммунист. Очень горжусь доверием
товарищей. Назначили меня мастером. Хлопот прибавилось. Помните, и говорил вам:
сделаю все, чтобы и сестра Тамара бросила секту. Бросила! Вырвалось из рук
сектантов еще несколько человек. В меру своих сил я помогал им найти правду. Еще раз понял, как важна антирелигиозная работа.
Не нужно тешить себя мыслью, что все само собой образуете. Нет. Религия - довольно
стойкая отрава".
Читал письмо
Миранова и вспоминал нашу долгую беседу в Моздоке. Длинным 6ыл свиток горьких
воспоминаний.
Он не
оправдывал себя. Был благодарен тем, кто помог ему разобраться в сумятице мыслей,
кто сказал, где лежит дорога, на которую ему надо выходить. Помогли товарищи по
работе, инструктор Моздокского райкома партии А. Романюк, секретарь райкома
партии В. Орлова. Все они нашли время с ним не раз поговорить. Никому не была
безразлична судьба человека.
Получив
письмо от Миранова, звоню в Моздокский райком партий В. Орловой.
—Маранов
теперь активный борец против религии,— сказала Вера Петровна.—Выступал недавно
на семинаре перед лекторами, отвечал на вопросы. Беседы его всегда слушают с
интересом.
Есть своя
логика в том, что Миранов считает своим долгом вести борьбу за души людей. Близко
увидел гнилое нутро религиозной секты. На себе испытал, чего она стоит.
Почувствовал разрушительную и вредную силу ее морали. Как же уберечь от всего
этого других?
Стать
активным атеистом Николаю помог райком партии. Антирелигиозная работа райкома
последовательна и настойчива. Проходит она под лозунгом: "Не пропустить религию в будущее".
Лекции, вечера вопросов и ответов, доверительные
индивидуальные беседы с верующими —все взято на вооружение. Мать двоих детей
перестала бить поклоны перед иконой, другими глазами посмотрела на мир, на
будущее своих малышей. Слесарь высокой квалификации теперь не чурается товарищей,
стал обучать мастерству учеников, по-настоящему счастлив. Ушла из секты адвентистов
восемнадцатилетняя девушка и впервые вздохнула
свободно, стала жить без страха... Судьбу каждого из них близко к сердцу
приняли товарищи по труду, работники райкома партии. Помогли выбраться из религиозных
пут.
Наступательная
борьба против религиозного влияния ведется и в других районах Северной Осетии.
В последнее время усилилась она в соседней Чечено-Ингушской АССР. Но различного
рода религиозные секты, возглавляемые потомками шейхов, самозваными муллами,
еще не до конца морально обезоружены. И сейчас
стараются они внушить людям, что жить надо не по советским законам, а по "законам" шариата. Их действия далеко не безобидны, а зачастую просто преступны.
Особенно
унижает церковь женщину. Ни во что не ставит она ее достоинство и честь. Если,
например, супруги расходятся, то женщина не имеет никакого права на ребенка.
Она должна безропотно соглашаться на второй и на третий брак мужа.
—Не так давно некоторые женщины
боялись давать правдивые показания следственным органам,—рассказала мне заведующая
отделом по работе среди женщин Назрановского райкома партии Мария Пугоева,—Сейчас
они действуют решительнее,
смело сами выступают против "законов"шариата, потому что чаще находят сочувствие и поддержку у
односельчан, товарищей.
Пугоева
приводит такой пример. Работает на здешнем заводе "Электроинструмент" Шариат Оздоева. Родители бывшего ее мужа и он сам требовали, чтобы она отдала ему детей. Приходили и "религиозные авторитеты", внушали ей, что надо
смириться. Но поддержал брат Джабраил, механизатор совхоза "Назрановский". "Будет не по вашим,
а по нашим, советским законам", —сказал он "авторитетам". Те ушли ни с чем.
А вот в
другом случае брат не поддержал сестру. Муж работницы этого же завода Нальгаевой
надумал жениться второй раз. Она ушла от него. Взяла, конечно, с собой ребенка.
Бывший муж и родственники стали требовать исполнения обычая. Брат Нальгаевой
отдал ребенка ревнителям адатов. Понадобилось вмешательство общественности,
чтобы ребенка вернули матери.
Бывает,
однако, что верх берут старые обычаи и предрассудки. Их приверженцы не гнушаются
ничем. Угрозы, шантаж, обман —все идет в ход. Самозваный мулла в Ножай-Юртовском
районе Чечено-Ингушетии Гайралиев выдавал за "священную" книгу...
сборник восточной любовной лирики. А житель дагестанского селения Карата Мирзоев
пытался "поучать" своих
слушателей с помощью корана, хотя, как потом оказалось, не знал даже арабского
алфавита...
Борьба за
умы и сердца людей —нелегкое дело. Наша коммунистическая мораль утверждается не
в тепличных условиях, а в острой борьбе со своими антиподами. Не всем они по
душе. И уж, конечно, не по душе она нашим идейным противникам за рубежом. Время
от времени оттуда слышатся голоса, "вещающие" на мутной волне о том, что у нас нет свободы вероисповедания. Ложь
это, конечно. И о том говорят сами верующие. Но "благодетелям" из-за рубежа неймется. Предлагают даже
свои услуги. Атеисты помогают людям раскрывать глаза, разоблачают неблаговидные
поступки зарубежных "благодетелей", тех, кто хотел бы использовать доверчивость советских людей в своих корыстных,
нечистых интересах. И правда торжествует.
М. Крюков.
(Корр. "Правды").
Махачкала
—Грозный — Орджоникидзе".
("Правда",
1974, № 245 (2, сентябрь), с. 4).
Комментариев нет:
Отправить комментарий