четверг, 7 марта 2019 г.

"Пусть несется весть - будут степи цвесть..."

"...Партия велела - 
Комсомол ответил: "Есть!"


65 лет назад в СССР мощно звучала гражданская поэзия: 

"Мирсаид Миршакар
Партия, Отечество, Народ

Партия,
Отечество,
Народ.
В трех словах, звучащих величаво, -
Вся моя свобода, счастье, слава,
Ленин в них и Сталин в них живет.
Мир – трудов и подвигов основа, -
Наше время, будущность людей,
Жизнь моя и жизнь моих детей –
Все слилось в три этих светлых слова.

Партия,
Отечество,
Народ –
Каждое из этих слов – священно.
Партии быть верным неизменно
Учит нас народ из года в год.
Разве б мы преграды одолели,
Не имея Партии такой?
И без коммунистов род людской
Может ли достичь великой цели?

Партия,
Отечество,
Народ –
Каждое из этих слов священно.
Быть народу верным неизменно –
Партия такой наказ дает
Счастлив тот, кто всей душой стремится
Родине, народу послужить.
Без народа не могу я жить,
Без Отчизны жизнь моя – темница.

Партия,
Отечество,
Народ –
В них свободу вижу я святую.
Я за них сегодня голосую.
Ленин в них и Сталин в них живет.

Перевел с таджикского
С. Липкин".

("Литературная газета", 1954, № 28 (6, март), с. 1).

Комментариев нет: