воскресенье, 3 марта 2019 г.

"Заводится сердце, сердце волнуется..."


"...Почтовый пакуется груз. 
Мой адрес не дом и не улица -
Мой адрес - Советский Союз".


30 лет назад Министерство культуры СССР не давало бездумно разбазаривать книги классиков:
"Слово читателя
В ноябре прошлого года я решил отправить своему другу-американцу, изучающему русский язык, посылку с советскими книгами, журналами, газетами. Однако на почте у меня приняли к отправке только периодику, сообщив при этом, что на пересылку художественной литературы требуется разрешение Министерства культуры СССР. Мне ничего не оставалось, как сесть и написать в адрес этой организации заявление с указанием паспортных данных (как будто это может повлиять на определение ценности книги!) и подробное описание каждой книги. У меня было всего три книги наших классиков: А. Блок, Л. Толстой, А. Пушкин. Каково же было мое удивление, когда, получив разрешение на пересылку книг, я узнал, что государственная пошлина составляет... 362 рубля 80 копеек! Признаться, я бы не поверил, если бы мне кто-нибудь рассказал о том, что за пересылку издающихся и переиздающихся у нас в стране книг нужно заплатить такую громадную сумму.
В связи с этим мне хотелось бы спросить: как долго будет сохраняться такое ненормальное положение?
Л. Морозов, студент
Ульяновск".
("Огонек", 1989, № 9 (25 февраля - 4 марта), с. 6).

Комментариев нет: