суббота, 16 марта 2019 г.

"Миновала праздничная дата!.."

"…Был подсчитан каждый бюллетень.
И – носивший званье кандидата
Избран депутатом в этот день".


65 лет назад находили вдохновение возле урн советские поэты:   

"Леонид Вышеславский
На избирательном участке

Сжимает бюллетень моя рука –
его ведь в урну опустить недолго, -
но как минута эта велика –
сознаньем исполняемого долга.
Мне уходить не хочется домой.
Людская жизнь идет передо мной.

Вот с новенькой медалью "За отвагу"
заходит в зал и паспорт подает
Андрей Иваныч Шкетник – витязь тот,
что верным был отважному "Варягу".
Седая прядь, андреевская лента,
и весь он, как ожившая легенда.

Вот Афанасий Голик в свой черед
(знакомый мой, сосед мой по квартире)
впервые в жизни голос отдает
за тех, кто мир отстаивает в мире.
Он хочет, прежде чем голосовать,
стихи на бюллетене записать, -
и юный удаляется поэт
в кабинку, как в рабочий кабинет.

Домохозяйка Валентина Стах
пришла, держа младенца на руках
(сын – тоже государственное дело!).
Наследник смотрит весело и смело,
да и чего б сынишке горевать:
за будущее голосует мать!

Стою, смешавшись с праздничной толпой,
спокойному потоку не мешая,
и без конца, без края предо мной
проходит жизнь – советская, родная…

За наши степи, долы и леса,
за серп, за молот, за тяжелый колос
мы отдаем наш труд и голоса,
чтоб в мире стал еще сильней наш голос!"

Киев, 14 марта. (По телефону). Избирательный участок № 83/394 Киевско-Кагановичского избирательного округа".

("Литературная газета", 1954, № 32 (16, март), с. 1).

Комментариев нет: