четверг, 1 февраля 2018 г.

"Очень толстый cекретарь ячейки жаловался мне на полноту…"

"…— Мне, мой друг, 
Уже невмоготу 
По Донбассу мчаться на линейке".


70 лет назад секретари советским людям почему-то часто представлялись исключительно толстомордыми:

"В. Гамеза
Секретарь райкома

…Крутоплечий, грузный и солидный, -
Так я представлял секретарей…
Этот же – почтим совсем невидный,
Незаметный он среди людей.
Он сидит на секретарском кресле,
С кем-нибудь беседует вдвоем,
И тому все ясно так, как если б
Сам он здесь сидел секретарем.
Скажет: - Трудно? Ну, конечно, трудно.
Трудностей при жизни – миллион…
Надо нам в согласьи обоюдном
Сообща вытаскивать район!
Трудно? Да, бывает. Понимаем…
…Это нам. А каково ему:
Если мы весь день нагромождаем
Множество вопросов одному.
Безграничен этот круг вопросов!
Где, скажите мне, его предел?
От учебы в школах,
До покосов
И до прочих
Самых мелких дел.
Никому отказа нет в приеме.
Может секретарь не устает?
Ведь с утра до полночи в райкоме
Все с делами движется народ.
Каждый чем-то важным озабочен,
Что-то нужно каждому решить.
Сделать надо все,
И, между прочим,
Просто по душам поговорить.
Каждого встречает он приветлив –
Старых дедов,
Молодых парней…
А в глазах усталость так заметна,
Что не надо спрашивать о ней.

Полночь. Все уснули. Над домами
Кружит ветер снегом декабря.
И сияет ровным светом в раме
Лампочка одна –
Секретаря.

г. Лесогорск"

("Советский Сахалин", 1948, № 26 (1, февраль), с. 3).

Комментариев нет: