четверг, 15 февраля 2018 г.

"Не томит, не мучит выбор, что пленительней чудес..."

"…И идут пастух и рыбарь 
За искателем небес". 


65 лет назад премудрости многих наук можно было познать, читая стихи известных в советских республиках поэтов:
"Цыдып Цыремпилов
Слово избирателя
Впервые увидел я солнечный свет
В Октябрьское утро великих побед.
Бесправный батрак, в этот радостный час,
Я понял: заря новой жизни зажглась.
Ведь радости раньше в труде я не знал,
А ныне почетным тебунщиком стал.
Пусть стар по годам я, но в сердце моем
Чудесные силы пылают огнем:
Стремлюсь я премудрость науки познать,
Читаю стихи – написал их мой зять,
Известный в республике нашей поэт,
Читаю и славлю я жизни расцвет,
Я славлю Великий Советский Закон,
Что гением Сталина людям рожден.
За то, что счастливым отныне я стал,
За то, что в труде свою радость познал,
За то, что в такой я Отчизне живу,
Где всех нас согрел Конституции свет, -
Своим кандидатом в народный Совет
Творца Конституции я назову,
В день выборов, в самый торжественный день,
За лучших людей я отдам бюллетень.
Перевел с бурят-монгольского Семен Дунаев".
("Бурят-Монгольская правда", 1953, № 33 (15, февраль), с. 2).

Комментариев нет: