"… Всё
гляжу, все гляжу я в окошко вагонное,
Наглядеться никак не могу!"
35 лет назад в
СССР ушла на второй план даже сама перевозочная работа:
"Кражи с размахом
Проблема сохранности грузов, перевозимых по железным дорогам (в том числе и по Западно-Сибирской магистрали), в последнее время выдвигается в разряд первоочередных, порой заслоняя собой все остальное, даже саму перевозочную работу. Сегодня, куда ни придешь, хоть на крупную узловую станцию , хоть на маленький полустанок, везде услышишь разговор о грабежах из железнодорожных вагонов и контейнеров. Наш корреспондент И. Ануфриев попросил рассказать об этом новосибирского транспортного прокурора О. И. Поданова.
— Не могу говорить о том, как обстоят дела на всех дорогах страны, просто не имею таких данных. Расскажу лишь о ситуации на Новосибирском отделении Западно-Сибирской магистрали, где я работаю, — говорит Олег Иванович. — Здесь криминальная обстановка, действительно, тревожная. В прошлом году на станциях Новосибирского отделения было зарегистрировано 777 краж государственного имущества, а также личного имущества граждан из вагонов и контейнеров. Нынче положение не улучшается, За шесть месяцев совершено 530 хищений. Это значительно больше, чем было за соответствующий период прошлого года.
— Может быть, речь идет о мелких кражах? Кто-нибудь стащил, скажем , арбуз или килограмм -другой яблок из вагона. Такое ведь бывало и прежде...
— Если бы... Но привычка тащить из вагона либо арбуз, либо еще что по мелочи постепенно укоренилась. Теперь уже и крупное воровство стало здесь входить в обычный обиход. В прошлом году на отделении дороги совершено несколько десятков крупных краж, то есть таких, когда стоимость похищенного имущества в каждом отдельном случае превышала 2500 рублей. Совершены в последнее время также хищения в особо крупных размерах. В этих случаях стоимость украденных товаров превышает десять тысяч рублей.
— Кто же ворует, что это за люди?..
— Занимаются этим неблаговидным делом в основном те, кто непосредственно проживает на железнодорожных станциях. Им, как говорится, далеко ходить не надо, все рядом.
— Среди них, видимо, есть и такие люди, которые трудятся на железнодорожных предприятиях?
— Да, среди воров порой оказываются и железнодорожники. Это бывает особенно опасным, так как железнодорожников, занимающихся воровством непосредственно на магистрали, вылавливать очень трудно. Они знают здесь все выходы и входы, имеют четкое представление о специфике работы. Кроме того, очень трудно бывает предположить, что человек, которому доверено такое ответственное дело, сам станет на путь нарушения закона. Тем, кто здесь трудится, во всем доверяют, и, надо сказать, что подавляющее большинство из них—это честные люди, доверие они оправдывают. Но, к сожалению, встречаются работники иного сорта...
— Вы имеете в виду группу инских железнодорожников, занимавшихся хищением товаров из вагонов?
— Да, именно ее. Большой ущерб нанесла государству эта преступная группа. В нее входили одиннадцать человек. Это были машинисты электровозов и их помощники. Возглавлял группу жадный и хитрый преступник В. Д. Саенко. Еще в 1978 году он, работая тогда помощником машиниста, начал заниматься мелким воровством. А в 1979 году вместе с сообщником В. М. Корневым совершил крупное хищение. На станции Восточная они приметили вагоны с дефицитными товарами, проникли в один из них и вытащили несколько ковров на общую сумму 16498 рублей. А дальше все пошло, как по накатанной дороге. В преступную группу включались новые люди, воровские операции стали постоянными и продолжались в течение десяти лет. За этот период преступники украли товаров более чем на тридцать тысяч рублей.
— Действовали, как говорится, с размахом...
— Размах действительно был широкий. Особенно отличался главарь группы Саенко. Он тащил из вагонов все, что только под руку попадало. К тому же, кроме воровства на дороге, он использовал для обогащения и "подсобный промысел", занимался самогоноварением и сбывал изготовленное зелье любителям спиртного. На этом и попался. Во время продажи самогона он был задержан, при обыске у него изъяли два самогонных аппарата, большое количество браги, исходное сырье для ее изготовления, а попутно в квартире были обнаружены вещи, украденные преступником из вагонов. Так было заведено следственное дело, в ходе которого удалось раскрыть действия преступной группы. Сейчас все ее участники осуждены областным народным судом. Они получили различные сроки заключения в исправительно-трудовых учреждениях с конфискацией имущества.
— Хорошо, что удалось обезвредить преступную группу, но то, что она действовала безнаказанно в течение такого длительного срока (десять лет!), наводит на грустные размышления...
— Действительно, задуматься в данном случае следует о многом. Способствовало безнаказанности действий этой группы не только то, что воры, как я уже говорил, - хорошо знали на дороге все входы и выходы, но и то, что здесь оказалась особенно сильной круговая порука. Не только сами воры, но и те, кто пользовался их услугами, крепко "держали язык за зубами". Более того, когда велось расследование воровских действий, родственники преступников принимали всяческие меры, чтобы осложнить работу следователей, не допустить раскрытие преступлений. Когда машинист В. Д. Алханов был задержан по подозрению в хищении государственного имущества, его жена Н. Т. Алханова сожгла похищенные мужем и хранимые ею ковер, пуловер, а магнитофон "Спутник-403" безжалостно утопила в туалете. Всего следствием было выявлено около двухсот пятидесяти человек, которые, зная о преступных действиях членов группы, не только молчали об этом, но и содействовали воровству, скупая похищенное.
— Помнится, в прежние годы товарные составы сопровождали охранники , а теперь мы их видим очень редко. Чем это вызвано?
— Охранников в свое время убрали с товарных поездов, чтобы уменьшить расходы, а обернулось все огромными убытками. вызванными ростом хищения грузов. Сейчас положение пытаются поправить. Составы, в которых транспортируются особо важные грузы (в частности, сельскохозяйственная техника), сопровождают работники охраны. Но таких поездов мало. Большинство же составов курсируют без охраны, перевозимые в них грузы оказываются беззащитными.
— Где же пути решения проблемы, какие надо принять меры?
— Способы устранения воровства на дороге подсказываются самим характером этой проблемы. Думаю, никто не сомневается в том, что если удается наладить широкое производство дефицитных товаров, если их можно будет свободно купить в магазинах, то вряд ли кто пойдет их воровать или приобретать по бешеным ценам на черном рынке. Но понимаю, что увеличение производства товаров—дело будущего. А сейчас надо проявить элементарную заботу об охране транспортируемых грузов".
("Советская Сибирь", 1990, № 166 (22 июля), с. 3).
Наглядеться никак не могу!"
"Кражи с размахом
Проблема сохранности грузов, перевозимых по железным дорогам (в том числе и по Западно-Сибирской магистрали), в последнее время выдвигается в разряд первоочередных, порой заслоняя собой все остальное, даже саму перевозочную работу. Сегодня, куда ни придешь, хоть на крупную узловую станцию , хоть на маленький полустанок, везде услышишь разговор о грабежах из железнодорожных вагонов и контейнеров. Наш корреспондент И. Ануфриев попросил рассказать об этом новосибирского транспортного прокурора О. И. Поданова.
— Не могу говорить о том, как обстоят дела на всех дорогах страны, просто не имею таких данных. Расскажу лишь о ситуации на Новосибирском отделении Западно-Сибирской магистрали, где я работаю, — говорит Олег Иванович. — Здесь криминальная обстановка, действительно, тревожная. В прошлом году на станциях Новосибирского отделения было зарегистрировано 777 краж государственного имущества, а также личного имущества граждан из вагонов и контейнеров. Нынче положение не улучшается, За шесть месяцев совершено 530 хищений. Это значительно больше, чем было за соответствующий период прошлого года.
— Может быть, речь идет о мелких кражах? Кто-нибудь стащил, скажем , арбуз или килограмм -другой яблок из вагона. Такое ведь бывало и прежде...
— Если бы... Но привычка тащить из вагона либо арбуз, либо еще что по мелочи постепенно укоренилась. Теперь уже и крупное воровство стало здесь входить в обычный обиход. В прошлом году на отделении дороги совершено несколько десятков крупных краж, то есть таких, когда стоимость похищенного имущества в каждом отдельном случае превышала 2500 рублей. Совершены в последнее время также хищения в особо крупных размерах. В этих случаях стоимость украденных товаров превышает десять тысяч рублей.
— Кто же ворует, что это за люди?..
— Занимаются этим неблаговидным делом в основном те, кто непосредственно проживает на железнодорожных станциях. Им, как говорится, далеко ходить не надо, все рядом.
— Среди них, видимо, есть и такие люди, которые трудятся на железнодорожных предприятиях?
— Да, среди воров порой оказываются и железнодорожники. Это бывает особенно опасным, так как железнодорожников, занимающихся воровством непосредственно на магистрали, вылавливать очень трудно. Они знают здесь все выходы и входы, имеют четкое представление о специфике работы. Кроме того, очень трудно бывает предположить, что человек, которому доверено такое ответственное дело, сам станет на путь нарушения закона. Тем, кто здесь трудится, во всем доверяют, и, надо сказать, что подавляющее большинство из них—это честные люди, доверие они оправдывают. Но, к сожалению, встречаются работники иного сорта...
— Вы имеете в виду группу инских железнодорожников, занимавшихся хищением товаров из вагонов?
— Да, именно ее. Большой ущерб нанесла государству эта преступная группа. В нее входили одиннадцать человек. Это были машинисты электровозов и их помощники. Возглавлял группу жадный и хитрый преступник В. Д. Саенко. Еще в 1978 году он, работая тогда помощником машиниста, начал заниматься мелким воровством. А в 1979 году вместе с сообщником В. М. Корневым совершил крупное хищение. На станции Восточная они приметили вагоны с дефицитными товарами, проникли в один из них и вытащили несколько ковров на общую сумму 16498 рублей. А дальше все пошло, как по накатанной дороге. В преступную группу включались новые люди, воровские операции стали постоянными и продолжались в течение десяти лет. За этот период преступники украли товаров более чем на тридцать тысяч рублей.
— Действовали, как говорится, с размахом...
— Размах действительно был широкий. Особенно отличался главарь группы Саенко. Он тащил из вагонов все, что только под руку попадало. К тому же, кроме воровства на дороге, он использовал для обогащения и "подсобный промысел", занимался самогоноварением и сбывал изготовленное зелье любителям спиртного. На этом и попался. Во время продажи самогона он был задержан, при обыске у него изъяли два самогонных аппарата, большое количество браги, исходное сырье для ее изготовления, а попутно в квартире были обнаружены вещи, украденные преступником из вагонов. Так было заведено следственное дело, в ходе которого удалось раскрыть действия преступной группы. Сейчас все ее участники осуждены областным народным судом. Они получили различные сроки заключения в исправительно-трудовых учреждениях с конфискацией имущества.
— Хорошо, что удалось обезвредить преступную группу, но то, что она действовала безнаказанно в течение такого длительного срока (десять лет!), наводит на грустные размышления...
— Действительно, задуматься в данном случае следует о многом. Способствовало безнаказанности действий этой группы не только то, что воры, как я уже говорил, - хорошо знали на дороге все входы и выходы, но и то, что здесь оказалась особенно сильной круговая порука. Не только сами воры, но и те, кто пользовался их услугами, крепко "держали язык за зубами". Более того, когда велось расследование воровских действий, родственники преступников принимали всяческие меры, чтобы осложнить работу следователей, не допустить раскрытие преступлений. Когда машинист В. Д. Алханов был задержан по подозрению в хищении государственного имущества, его жена Н. Т. Алханова сожгла похищенные мужем и хранимые ею ковер, пуловер, а магнитофон "Спутник-403" безжалостно утопила в туалете. Всего следствием было выявлено около двухсот пятидесяти человек, которые, зная о преступных действиях членов группы, не только молчали об этом, но и содействовали воровству, скупая похищенное.
— Помнится, в прежние годы товарные составы сопровождали охранники , а теперь мы их видим очень редко. Чем это вызвано?
— Охранников в свое время убрали с товарных поездов, чтобы уменьшить расходы, а обернулось все огромными убытками. вызванными ростом хищения грузов. Сейчас положение пытаются поправить. Составы, в которых транспортируются особо важные грузы (в частности, сельскохозяйственная техника), сопровождают работники охраны. Но таких поездов мало. Большинство же составов курсируют без охраны, перевозимые в них грузы оказываются беззащитными.
— Где же пути решения проблемы, какие надо принять меры?
— Способы устранения воровства на дороге подсказываются самим характером этой проблемы. Думаю, никто не сомневается в том, что если удается наладить широкое производство дефицитных товаров, если их можно будет свободно купить в магазинах, то вряд ли кто пойдет их воровать или приобретать по бешеным ценам на черном рынке. Но понимаю, что увеличение производства товаров—дело будущего. А сейчас надо проявить элементарную заботу об охране транспортируемых грузов".
("Советская Сибирь", 1990, № 166 (22 июля), с. 3).
Комментариев нет:
Отправить комментарий