суббота, 29 августа 2020 г.

"Всем углекопам мира шлём боевой привет!.."


"...В братстве окрепнет сила!
Близок и ваш рассвет!"


65 лет назад некоторые коменданты общежитий были так заняты материнской заботой о жильцах, что даже на письма за них отвечали окруженные заботой авторские коллективы:
"Письма к шахтерской матери
25 июня в "Известиях" была опубликована корреспонденция "Шахтерская мать".
В ней рассказывалось о большой заботе, которую проявляет о молодых шахтерах комендант общежития шахты имени Ильича депутат Кадиевского городского Совета Марфа Георгиевна Агеенко.
Сейчас на шахту приходит много писем с надписью на конвертах: "Шахтерской матери". Письма шлют рабочие шахт и заводов, солдаты и сержанты Советской Армии.
Ленинградец В. Рылов пишет:
"Дорогая Марфа Георгиевна! Прочитал о вас в "Известиях" и хочу сказать вам большое и сердечное спасибо за заботу о людях, за любовь к ним. Как много может сделать человек, если он не просто исполняет свои служебные обязанности, но и вносит в работу большую любовь в людям! Желаю вам крепкого здоровья на многие годы жизни".
Солдат Владимир Копытов выражает шахтерской матери благодарность за то, что она сердечно заботится о демобилизованных воинах.
Юноши обращаются к Марфе Георгиевне с просьбой принять их в свою семью и помочь стать шахтерами.
Федор Павлита со станции Вапнярка Винницкой области прислал такое письмо:
"Добрый день, уважаемая Марфа Георгиевна! Недавно я прочитал в газете о вашей шахте, о вашем сердечном, материнском воспитании молодежи и глубоко задумался о своем будущем пути в жизни.
Мне тоже хочется стать шахтером, приехать к вам на шахту, жить в вашем общежитии. Прошу вас написать мне подробнее об условиях жизни и работы горняков шахты имени Ильича. Я приеду к вам, чтобы работать машинистом электровоза. Это моя мечта".
Или вот письмо от сержанта В. Андриенко:
"Дорогая Марфа Георгиевна! Сейчас я служу в рядах Советской Армии, а после демобилизации надеюсь стать хорошим шахтером. Хочу просить вас, чтобы вы риняли меня в свои сыновья. Дорогая Марфа Георгиевна! Считайте меня своим сыном, а я, честно трудясь, постараюсь быть достойным сыном шахтерской матери".
На многие из таких писем отвечают воспитанники Марфы Георгиевны —Иван Пастушок, Владимир Сахаров и другие. Они пишут:
"Действительно, хорошо жить в нашей дружной семье. Приезжайте к нам, примем вас, как братьев, научим хорошо трудиться".
М. Воробьев,
соб. корр. "Известий".
Ворошиловградская область".
("Известия", 1955, № 204 (28  августа), с. 2).

Комментариев нет: