среда, 24 октября 2018 г.

"Ты куда идешь, страна?.."

"...Я иду тихонько на...
На работу, на ученье...
Просто на... без уточненья".


30 лет назад советские люди не могли уже купить трусы даже в столице:
"Почта "Работницы"
Чем я могу помочь перестройке?
Решила написать свое мнение о перестройке. Для меня, женщины, работающей и имеющей семью, перестройка начинается с магазина. А тут положение все хуже и хуже. Постоянно что-то пропадает. Сначала пропала нормальная, доброкачественная колбаса, потом были трудности с сыром, теперь с сахаром. О качестве вообще не говорю. Его просто нет. Об ассортименте тоже. В булочной нет конфет, вафель, печенья, пряников. Если бывают, то их мгновенно разбирают. А ведь прилавки были завалены этой продукцией. Кофе в продаже почти не бывает, какао – с перебоями, чай хороший не купишь. Это нормально?
А что в промтоварных магазинах? Полгода не могу купить простой халат для домашней работы, два года не могу купить мужу белые майки, трусы, черные тонкие носки. О ценах вообще надо говорить отдельно. У меня зарплата – 130 рублей. Из них вычитают подоходный налог и за бездетность. Сколько остается, вы догадываетесь. Могу я купить плащ за 180 руб., пальто от 300 до 500 рублей? Я уж не говорю о сапогах и остальных вещах. А ведь я молодая женщина, и мне хочется быть одетой, а не только прикрытой.
У меня нет детей. Это несчастье, боль. Можно за это высчитывать налог? Ведь это тоже самое, что брать деньги с калеки за то, что он калека. Это нормально? Перестройка – это не только сокращение штатов и увольнения, но и сострадание, чуткое отношение к людям.
Сейчас модно говорить: "Что ты сделал для перестройки?" Хочу спросить: "А что я могу сделать, если я работаю в канцелярии? Как и чем я могу помочь перестройке?" Я всем сердцем за нее. Она мне лично очень нужна. Так, если знаете, подскажите, что я могу сделать, чтобы в магазинах появились продукты, необходимая одежда и были доступными цены.
Н. Васильева
Москва
***
Ползарплаты на колготки
Быть может, повод, по которому обращаюсь к вам, покажется незначительным. Но, к сожалению, и мелочи очень портят жизнь.
Моя дочь рыдает, закрывшись в спальне. Нет, не маленькая, вредная капризуля, а моя взрослая, обычно спокойная и веселая дочь. Ревет от злости, сидя на своей кровати среди кучи изорванных колготок. Собиралась на концерт, но вдруг "поползли" последние. Культурное мероприятие сорвалось. Настроение ужасное. А и у меня не лучше. Все мои эластичные чулки также разлетелись в пух и прах.
Молодым, конечно, проще, могут на худой конец надеть брюки, хоть они и не всегда к месту. А как быть женщине в возрасте, к тому же не очень худенькой? Летом еще кое-как перебьешься. А в зимние холода чем заменить эту часть туалета? Из чего в домашних условиях можно "изготовить" колготки и чулки? Подскажите! Когда же перестанут они быть дефицитом! Кроме того, цены на них слишком высоки и явно не соответствуют качеству. За месяц рвется 4-5 по пять рублей. А если в семье две-три женщины? Ползарплаты на колготки?
Н. Калашникова
г. Калуга".
("Работница", 1988, № 10 (октябрь), с. 2).

Комментариев нет: