понедельник, 17 декабря 2018 г.

"Вот уж окна зажглись, я шагаю с работы устало…"

"…Я люблю тебя, жизнь, 
И хочу, чтобы лучше ты стала". 


60 лет назад у советских людей, как правило, отлично проходил первый день в новых ботинках:
"Из редакционной почты
Новые ботинки
На днях я решил купить новые ботинки. Причина к этому простая: "скороходы" отслужили свой срок. Ну, что ж. Носили они меня длительное время и на завод, и в тайгу, и на огород... Где они только ни побывали: и на Байкале, и на реке Селенге. Хотел я вновь купить ботинки той же фабрики "Скороход", но, как на грех, а магазинах орса Улан-Удэнского паровозо-вагонного завода их не оказалось. На витрине были только одни ботинки Иркутской фабрики № 1.
- Подайте, пожалуйста, посмотреть вон те, черные ботинки, - говорю продавцу.
- Чем вы недовольны? – спрашивает продавец, видя что я с явным недовольством рассматриваю новую пару.
- Всем доволен, но мне кажется, сортность на ботинки завышена.
- Все они такие, - ответила продавец.
Я усомнился в этом доводе, так как на ботинке стоит артикул 3202 и гост 179-51.
- Не может быть, - говорю, - чтобы гостом предусматривалась для Иркутской обувной фабрики № 1 поставка кожи, сморщенной как сухой гриб.
Пересмотрел еще несколько пар, - картина одинаковая. Я обратил внимание на номер полноты и попросил дать ботинки размера 42 с номером самой большой
полноты.
- У нас ботинки только с одним номером полноты – с седьмым. Других нам не отгрузили, да при том, - ответил продавец, - это самые полные, других не бывает.
Наконец, я выбрал одну пару. Она имела требуемый размер, самой большой полноты.
По предложению продавца примерил. Однако шнурков хватило только на половину ботинка, верхняя часть развернулась, как лепестки подсолнуха. Дело конечно, не в шнурках, а в том, что верхняя часть ботинка далеко не соответствует указанной полноте и не сходится на ноге на четыре сантиметра.
Несмотря на все недостатки, я купил обнову, заплатив за нее в соответствии с сортом и артикулом 113 рублей 50 копеек.
Первый день в новых ботинках прошел хорошо: ботинки новые, настроение прекрасное. Зато на второй я хватил горя.
На купленных ботинках каблуки были поставлены с виду обыкновенные, полуовальные, нормальной высоты, с рисунком в елочку. Но вот что случилось с ними. До заводоуправления я дошел без происшествий, а в помещении вдруг на ровном полу поскользнулься и чуть не упал назад. Спасла дверь, держась за нее, а обернулся и вижу – лежит каблук отдельно от моего ботинка. Сотрудники отдела, увидев исполненный мною акробатический номер, сначала как будто бы испугался, а затем, поняв в чем дело, дружно рассмеялись. Но не успел я отпустить дверь и смущенный сделать несколько шагов... как у меня отвалился другой каблук. Носы ботинок круто загнулись вверх, и я стал напоминать клоуна. Но мне было не до клоунады. По улице домой я шел дрыгающей походкой.
Взяв каблуки, я пошел в торговый отдел орса жаловаться на свое несчастье. Долго смеялись там, глядя на задранные вверх носки ботинок.
Злосчастные ботинки орс принял от меня и обещал направить тем, кто меньше всего беспокоится о качестве, об удовлетворении потребностей человека.
В. Безносов,
начальник отдела труда и зарплаты Улан-Удэнского паровозо-вагонного завода".
("Восточно-Сибирская правда", 1958, № 295 (17, декабрь), с. 3).

Комментариев нет: