суббота, 23 июля 2022 г.

"Любовь к Отчизне — наша мощь и сила…"

"… Ее в огне не сжечь, не утопить!
Страна творцов на подвиг вдохновила,
Мы рождены, чтоб землю обновить!"
 

65 лет назад всем голосом чистым пел большое дерзанье своего советского народа поэт Абашидзе:  
"Григол Абашидзе
Родине
Я вижу тебя в негасимом сиянья,
Я верю — не будет конца твоих дней,
возлюбленная моих мечтаний,
золотой виноградник жизни моей!
Я люблю твоих гор крутизну и сверканье,
твоих рек быстротечность, звенящих, как стих,
корень ты и венец, существо и дыханье
моего вдохновенья и песен моих!
Ты для меня — восходящее солнце,
величие духа и сердца свет,
стран много прекрасных на свете найдется,
но такой, как страна моя славная, нет!
Я хочу поделить свое сердце меж всеми,
всем долинам отдать его и всем краям,
я всю землю люблю! Но Отчизне весенней,
дорогой и единственной, сердце отдам!
Советский народ мой! Всем голосом чистым
пою я большое дерзанье твое,
пою я Союз всех народов Отчизны,
лишь в этом Союзе — бессмертье ее!
Лишь в братской семье, что прошла испытанья
суровой и грозной военной поры,
залог продвиженья, залог процветанья
и Грузии, верной и равной сестры.
Пою коммунизм, как мечту поколений,
Отчизну — разведчицу новых путей,
возлюбленную моих стремлений,
золотой виноградник жизни моей!
Перевод с грузинского Вл. Котова".
("Известия", 1957, № 174 (24 июля), с. 3).

Комментариев нет: