суббота, 29 февраля 2020 г.

"И здесь бояться надо унылых стукачей?.."


"...Шум, разговор банальный,
Трепещет поминальный
Огонь свечей".


50 лет назад в СССР приятное впечатление на партийные, советские, профсоюзные и прочие органы производил раввин Московской хоральной синагоги Л. И. Левин:
"Грязные цели сионизма
Газета "Вечерняя Москва" в номере от 28 февраля публикует интервью с раввином Московской хоральной синагоги Л. И. Левиным. Ниже приводится текст этого интервью.
— Лейб Ильевич, Вы, конечно, знаете, что в США действует так называемая " Лига защиты евреев", которая занимается провокационными выпадами фашистского толка против представителей советского искусства, против некоторых советских учреждений, находящихся в США. Приходилось ли Вам во время пребывания в Америке встречаться с членами этой пресловутой организации?
— В 1968 году, когда я приезжал в США, этой организации еще не было. Но мне пришлось встретиться, по всей видимости, с ее будущими членами. На первом же митинге, на котором присутствовало около трех тысяч американцев, какая-то группа хулиганов пыталась сорвать мое выступление. Им, видите ли, не понравилось то, что я говорил собравшимся о нашей стране. Никакого сомнения нет в том, что определенным кругам в США, и прежде всего крупным капиталистам, богатым евреям, очень невыгодно, чтобы трудящиеся евреи Америки знали правду о СССР.
Для меня это не было новостью. Московскую хоральную синагогу посещает немало американских туристов еврейской национальности. Показательно, что подавляющее большинство из них имеет самое смутное представление о Советском Союзе, о жизни советских евреев. Вопросы таких гостей подчас нельзя слушать без улыбки. В этих случаях я всегда советую им походить по Москве, поговорить с москвичами, почитать газеты, журналы, побывать в театрах... Тогда, пожалуй, они увидят, тогда, может быть, они поймут, что все, чем их пичкала сионистская пропаганда, — самая низкопробная ложь. Но такой совет можно дать людям, так сказать, добросовестно заблуждающимся.
Однажды же во время пребывания в США мне пришлось встретиться с деятелем иного плана. Им оказался первый секретарь израильского посольства в Вашингтоне. Среди вопросов был и коронный: "Есть ли антисемитизм в СССР?"
Пришлось прочесть дипломату небольшую лекцию по истории, хотя думаю, что он сам все это прекрасно знал. Я напомнил ему времена полувековой давности, положение о черте "оседлости" для русских евреев, о черносотенных погромах, очевидцем которых я был еще мальчишкой в Екатеринославе, теперешнем Днепропетровске. А потом я рассказал ему о нынешней жизни советских евреев, о наших ученых, о всемирно известных деятелях культуры, искусства, о Героях Советского Союза и Героях Социалистического Труда.
"Кем бы стали эти люди, не будь революции в 1917 году? "— спросил я его. Он промолчал. Тогда я сам ответил на свой вопрос: " Мелкими лавочниками, старьевщиками, сапожниками, портными. В то время, и вы это знаете, господин дипломат, у евреев была очень узкая дорожка. И только революция в России, только Советская власть открыла им все пути к счастью наравне с гражданами любой другой национальности нашей страны".
— Вы упомянули о сионистской пропаганде. Кому же она на руку?
— Только не трудящимся евреям! Только не честным людям! Она на руку тем, кому во что бы то ни стало нужно разобщить народы, особенно народы социалистических стран.
Идеология сионистов далеко не безобидна. Сионизм никогда не имел ничего общего с честными евреями, в какой бы стране они ни жили, и, конечно же, с советскими евреями. Те же, кто пытается смешивать сионистов с еврейским
народом, провокационно и искусственно соединять их,— льют воду на грязную мельницу антисемитизма.
— Что, по Вашему мнению, представляет собой " Лига защиты евреев"?
— Если речь идет о защите американских евреев от их сограждан, то, как я мог лично убедиться, в этом действительно имеется необходимость. Потому что в Соединенных Штатах, где существует открытая расовая дискриминация, процветает и антисемитизм. Полиция, правосудие, вся система хваленой американской "демократии"  не в состоянии защитить американских евреев от американских расистов-антисемитов, хулиганствующих элементов. Как видим, работы для лиги предостаточно в своей собственной стране.
Однако в руках сионистских организаций США, в руках толстосумов и погромщиков лига превратилась в грязное орудие оголтелого антисоветизма, орудие провокаций против Советского Союза. Об этом наглядно свидетельствуют хулиганские выходки по отношению к нашим деятелям искусства и находящимся в США некоторым советским учреждениям. Руководителям лиги во что бы то ни стало хочется прослыть "защитниками" евреев, живущих в СССР.
Им следует сказать: нет, господа, запомните, что советские люди, в том числе среди десятков других национальностей и евреи, ни в чьей защите не нуждаются. Все мы равноправные граждане великой социалистической державы.
Я знаю, найдутся за океаном люди, которые скажут: "Конечно, что же другое мог говорить московский раввин московскому журналисту?" Я им сразу отвечу: то же самое, что я сказал в Москве корреспондентам американских газет и агентств, которые брали у меня интервью на другой день после провокаций лиги. Только то, что я сказал им, в газетах США не появилось.
Больше того, я скажу им, этим критикам из-за океана, что это не только мое мнение, мнение семидесятисемилетнего раввина из СССР. Недавно у нас побывал раввин из штата Нью-Джерси Пинхас Тейц. Дни его пребывания совпали с сообщениями о хулиганских выходках членов этой так называемой "Лиги защиты евреев". Я видел его гнев и стыд за своих сограждан, я слышал, как он из нашей синагоги звонил в Америку своему сыну, тоже раввину, и просил передать в газеты, что его до глубины души возмутили позорные действия этой организации.
Иначе и быть не может, ибо у всех честных людей, у всех честных евреев провокации погромщиков из лиги вызывают чувство презрения и возмущения".
 ("Известия", 1970, № 51 (28, февраль, московский вечерний выпуск), с. 2).

Комментариев нет: