понедельник, 19 ноября 2018 г.

"Наши песни будут петь при коммунизме..."

"...Вспоминая эти песни, вспомнят нас, 
Рядовых мастеровых советской жизни,
Тех, кто будущее делает сейчас".


40 лет назад никакой руководитель в сфере советской торговли не мог устоять, если ему (или ей) предлагались вафли в количестве 800 килограммов:
"Из зала суда
Сколь веревочке ни виться…
Несколько лет назад на Ангарском хлебокомбинате появилась юркая, расторопная женщина. Переступив порог директорского кабинета, она елейным голоском пропела:
- Елизавета Казимировна, примите меня на работу, хотя бы кладовщиком. Это дело мне знакомое.
Директор Е. Л. Петенева, ознакомившись с трудовой книжкой посетительницы, насторожилась: уж очень не понравилась ей мотивировка увольнения А. А. Барановой с прежнего места работы. Но работников не хватало, и ее все же оформили кладовщиком.
Ранее судимая за хищения социалистической собственности (о чем директор и не подозревала), Баранова быстро нашла лазейку для махинаций: стала подделывать документы, выискивать среди продавцов себе подобных. Торты, вафли, сухари – эту продукцию хлебозавода Баранова развозила сама, никому не доверяла, сдавала ее бесфактурно и списывала со своего подотчета на основании фиктивных документов.
Старший бухгалтер отдела реализации хлебокомбината О. А. Александрова считалась опытным, грамотным работником. Она сразу "раскусила" Баранову. Однажды, во время очередного отчета кладовщика за реализованную продукцию, Александрова как бы мимоходом заметила:
- Вы что-то не те документы предъявляете, Антонина Александровна? А где же настоящие фактуры?
- Зачем же они вам, Ольга Алексеевна? – не моргнув глазом спросила Баранова.
Старший бухгалтер промолчала, потом тихо ответила.
- Ну ладно, не беспокойтесь, положитесь на меня.
Баранова поняла этот намек, как говорится, с полуслова. Сами собой распределились "функциональные" обязанности.
Вскоре на удочку авантюристок попалась заведующая магазином № 2 В. И. Антипенко. Когда Баранова предложила ей вафли в количестве 800 килограммов, не потребовав ни расписки, ни других документов, Антипенко было растерялась. Но соблазн был так велик, что она все же согласилась. Александрова умело подтасовала документы, и первый куш – 1864 рубля – преступники положили себе в карман.
Лиха беда начало. С этой поры чуть ли не ежемесячно по неоприходованным документам, путем всевозможных финансовых подлогов троица присваивала деньги.
В свою сеть преступники затянули заведующую магазином № 32 Григорьевскую, заведующую магазином № 16 Ерину, старшего продавца магазина № 20 Мешкову, старших продавцов магазина № 80 Скиченко и Сенокееву, заведующую магазином № 33 Кандыба, заведующую магазином № 4 Гарбузову. Все вместе они похитили более 81 тысячи рублей.
Сейчас руководители Ангарского хлебокомбината, ревизорский аппарат областного управления хлебопекарной промышленности разводят руками, удивляются: как же на виду у всех могла действовать группа расхитителей государственной собственности, укравшая 47 тысяч килограммов первосортных кондитерских изделий.
Причина в благодушии и беспечности руководителей хлебокомбината (бывший директор Е. Л. Петенева и главный бухгалтер А. А. Дорошенко). На комбинате многие видели и знали, что Баранова все время пьянствовала, устраивала групповые попойки в ресторанах и на квартире. С глубокого похмелья стала приходить на работу и Александрова, чего раньше за ней не замечалось.
Судебно-бухгалтерская экспертиза установила, что на комбинате допускались многочисленные нарушения финансовой дисциплины, отсутствовал систематический учет тары, поступавшей из-под хлебобулочных изделий. Ревизия финансовой деятельности предприятия на протяжении многих лет проводилась только выборочно, но и при этом устанавливались факты неблагополучия в реализации продукции. Однако это не настораживало руководство хлебокомбината, народных контролеров, ревизорский аппарат управления хлебопекарной промышленности.
Следствие по делу длилось долго. Много сил и энергии пришлось приложить, чтобы полностью уличить преступников. Они пытались замести следы, всячески изворачивались, каждый из них старался приуменьшить свою вину.
Но факты – упрямая вещь. Преступники получили по заслугам. Областной народный суд приговорил Александрову к 12 годам лишения свободы, Баранову – к 10, Антипенко – к 8 с полной конфискацией имущества.
М. Соловьев". 
("Восточно-Сибирская правда", 1978, № 264 (18, ноябрь), с. 4).

Комментариев нет: