пятница, 26 мая 2023 г.

"Чуть выйдешь в поле на тропинку детств..."

"... И дух займется.
Услышишь песню вдалеке, и сердце
Сильней забьется,
А над тобой заря почти в полнеба
Течет в овражки.
В груди смешались теплый запах хлеба
И дух ромашки
".
 

65 лет назад переезд в Западную Германию сильно подорвал бы экономику советского лебедчика Адольфа Яковлевича Ганерта:
"Мой ответ посольству ФРГ
Уважаемый товарищ редактор!
На страницах вашей газеты я хотел бы рассказать о неблаговидной роли посольства Федеративной Республики Германии в Москве.
В 1956 году я написал заявление и заполнил анкеты для выезда в Западную Германию. Но вскоре я понял, совершил ошибку и написал в посольство письмо, в котором просил возвратить мне мое заявление, так как я твердо решил не выезжать в Западную Германию.
Долго мне не отвечали. Но вот я получил письмо из посольства ФРГ в Москве. В нем ответили, что письмо написано якобы не мною и кто-то за меня решает мою судьбу. В письме также указывалось, что мои документы затеряны.
Вот я и решил ответить посольству ФРГ по существу затронутого вопроса.
Я сам решаю свою судьбу. Как могло случиться, что я подал заявление на выезд в ФРГ? Это получилось потому, что посольство ФРГ развернуло активную агитацию среди советских граждан немецкого происхождения. Мне доподлинно известно, что посольством ФРГ в места проживания немцев—советских граждан — посылались специальные люди, которые всяческими путями старались сагитировать их для переезда В ФРГ. Я, не подумав, поддался на эту агитацию. Мне известно также, что не без ведома посольства ряд немецких семей, проживающих в Советском Союзе, получали даже посылки, назначение которых было одно — заманить советских граждан и обманным путем заставить их подать заявление для выезда в ФРГ. И тем, кто, как и я, не подумав серьезно, изъявили желание заполнить анкеты, последние посылались немедленно. А вот тем, кто обдумал свой поступок и решил не выезжать из Советского Союза, посольство или не отвечает или старается затянуть с ответом. Так получилось и со мной.
Почему я решил не выезжать в Западную Германию? Да потому, что Советский Союз — моя родина. Не только родители, но и мои деды и праделы проживали в России. Сам я родился в Полесской области, учился в советской школе. С 1945 года я работаю в Северном лесопункте Белоручейского леспромхоза нашей области. Приобрел специальность бригадира комплексной бригады. Материально моя семья (жена и двое детей) обеспечена прекрасно. Мой месячный заработок превышает 1400 рублей. Только за выслугу лет в феврале этого года я получил около трех тысяч рублей. Все мы хорошо одеты, имеем хорошую квартиру, мебель.
Конечно, ничего подобного я не получу в ФРГ, так как из писем немцев, проживающих в Западной Германии, и из газет я знаю как тяжело живется простому народу в федеративной Республике.
Кроме того, переезд в Западную Германию принес бы мне массу лишений, подорвал бы мою экономику, разорил нажитое честеым трудом хозяйство. Здесь, в Советской стране, я пользуюсь всеми политическими правами. Меня уважают и ценят как лучшего производственника, я смело выступаю на рабочих собраниях, к моему голосу всегда прислушиваются. Ясно, что ни о чем подобном я не мог бы мечтать в ФРГ. Это я понимаю и хочу исправить свою ошибку.
Но посольство ФРГ чинит мне препятствия в получении обратно заявления и анкеты. Мне хорошо понятно, какую неблаговидную роль играет посольство ФРГ в Москве, занимаясь пропагандистской агитационной работой с целью спровоцировать советских граждан немецкого происхождения для переезда в Западную Германию. Как бы посмотрело правительство ФРГ, если бы советское консульство в ФРГ занялось подобного рода агитацией?
Мне известна и политика правительства ФРГ, которое пытается восстановить гитлеровский вермахт, начать войну против моей Родины и стран народной демократии.
Я проклинал и проклинаю фашизм и поджигателей войны. Как и каждый советский гражданин, я хочу мира и дружбы между народами и осуждаю империалистическую политику правительств, готовящих атомную войну.
Вот почему, господа из посольства ФРГ, я и хочу остаться в Советском Союзе — моей единственной Родине, борющейся за сохранение мира и дружбы между народами. И я твердо уверен, что так поступят все граждане немецкого происхождения, проживающие в Советском Союзе.
Адольф Яковлевич Ганерт,
лебедчик Северного лесопункта Белоручейского леспромхоза.
("Красный Север").
("Ленинское знамя", Тотьма, 1958, № 61 (23 мая), с. 4)
.

Комментариев нет: