"... Всё разделим
честь-по-чести.
Веселей, чем в ресторане, ужин у реки.
Веселей, чем в ресторане, ужин у реки.
Только есть, друзья,
Одному нельзя —
Непременно надо вместе!"
Одному нельзя —
Непременно надо вместе!"
60 лет назад в СССР духовные потребности советского полковника сводились к "гастрономии" и "женскому вопросу":
"У последней черты
Идет четвертый день процесса.
Окружение шпиона — вот новая тема , возникшая сегодня. Перед судом проходят свидетели, которые поддерживали с Пеньковским приятельские отношения.
На скамье подсудимых мы видим только двоих. К уголовной ответствености не привлечен ни один из приятелей и сослуживцев Пеньковского, хотя круг его знакомств был чрезвычайно широк. Мы против шпиономании, против всеобщей подозрительности. Люда, входившие в состав делегаций, с которыми Пеньковский
ездил за рубеж , работавшие рядом с ним в учреждениях, наконец, те, кто пьянствовал с этим подонком,— они не знали о тщательно скрываемой изнанке его души, всей его деятельности.
Возникает, однако, другая проблема — нравственная, морально-этическая. Суд заслушивает показания свидетеля Рудовского Игоря Павловича, 1927 года рождения, жителя Москвы. Вопросы ставит народный заседатель генерал-майор Марасанов.
Смех возникает в зале, когда, очерчивая, так сказать, духовные потребности Пеньковского (а значит, и свои собственные), свидетель не без игривости сводит их к "гастрономии" и "женскому вопросу".
Вот как жил Пеньковский, ходил по нашей земле такой человек — лукавый, ловкий, корыстный до алчности, развратный, полностью беспринципный, строивший карьеру на мелких пакостях и крупных предательствах, — это-то должны были узреть люда, жившие с ним бок о бок!
От нравственного падения, от грязи в быту до предательства — один шаг. Весьма дурно пахнет весь этот грязный быт. В судебном заседании выяснилось, что Рудовский выполнял роль личного шофера при Пеньковском, не смея отказать ему в "дружеской услуге", получая за это то пачку иностранных сигарет, то брелок для ключа, и ездил с Пеньковским встречать Винна...
Видимо, этим господам изменило их хваленое британское хладнокровие, и они запамятовали о том, что в полном соответствии с советским законодательством Винну еще на десятый день после ареста бы ло предъявлено обвинение: он лично сообщил об этом на судебном заседании в присутствии многочисленных иностранных корреспондентов, в том числе и английских. Руководители "Форин оффис" поспешили забыть и о том, что еще в конце ноября прошлого года посольство Англии в Москве было официально уведомлено: Винн находится в Советском Союзе, по его делу ведется следствие, и он признал себя виновным в шпионской деятельности против СССР.
В. Гольцев, А. Демидов, В. Кассис".
Комментариев нет:
Отправить комментарий