четверг, 4 мая 2023 г.

"Вот здесь река свой новый путь отыщет..."

"... И зашумит, не ведая преград.
Вот здесь возникнет дом на пепелище,
Прекраснее, чем прежний во сто крат"
.
 

75 лет назад приятными сюрпризами встречала советская родина своих новых питомцев:
"Подписываются новые советские граждане
Ереван, 5 мая. (По телеф. от соб. корр.). С огромным энтузиазмом встретили выпуск займа новые советские граждане— зарубежные армяне, прибывшие в Советскую Армению из Сирии, Греции, Франции и других стран Европы и Востока.
На Ереванском шинном заводе работает недавно приехавший из-за рубежа Карапет Балян. Подписываясь на полуторамесячный заработок, он сказал:
— Это мой первый вклад в дело процветания вновь обретенной мною дорогой родины.
Бригадир сборочного цеха завода сельскохозяйственных орудий Воскан Терзян, прибывший из Болгарии, подписался на 250 процентов месячной зарплаты.
В Араратской долине членами орденоносного колхоза-миллионера имени "Парижской  Коммуны" принято 43 семейства зарубежных армян, прибывших из Ирана. Подписываясь на заем, новый колхозник Нариман Минасян заявил:
— Много лет я гнул спину на землях иранских ханов, но не видел светлого дня. Нужда и гнет никогда не покидали мой дом. Сегодня я испытываю чувство радости и гордости. Радости от того, что я на родной земле, гордости за то, что я гражданин Советского Союза и могу участвовать в его великой стройке не только трудом, но и своим рублем. Здесь, в колхозе, я в первый же год получил большой доход и уже имею свои сбережения. С радостью даю их взаймы государству, заботами которого я навсегда избавился от бесправной жизни на чужбине.
Нариман Миязсян тут же положил на стол 4.000 рублей — сумму своей подписки.
Облигации нового займа приобрели все новые советские граждане, вступившие в колхоз имени "Парижской Коммуны".
("Известия", 1948, № 106 (6 мая), с. 1).

Комментариев нет: