пятница, 2 декабря 2022 г.

"Но срок пришел – и мы с тобой в строю…"

"… Гордимся ратной службою своею.
Пускай с тобой мы не были в бою,
Но защитить Отечество сумеем".


 
65 лет назад в СССР с помощью коммуниста можно было стать отличником боевой и политической подготовки:
"Наши старшие товарищи
Прежде мне никогда не случалось иметь дело с техникой радиосвязи. Поэтому на первых порах меня постигли неудачи в учебе. Я даже растерялся.
— Ничего у меня не получится, — заявил я как-то ефрейтору Ходжиханову.
— Зря отчаиваетесь, — возразил коммунист. — Знания и навыки — дело наживное. Нужно лишь терпеливо и настойчиво заниматься.
Ефрейтор взялся помочь мне в овладении специальностью радиста. На занятиях и тренировках он стал уделять мне больше внимания.
Это дало положительные результаты. С помощью коммуниста я стал и в настоящее время готов к сдаче экзамена на классность.
Прямо скажу: коммунисты — лучшие воины нашего подразделения, внимательные и чуткие товарищи. С каким вопросом к ним ни обратишься — всегда получишь ясный и четкий ответ.
Рядовой М. Воронцов".
("На боевом посту", Московский округ противовоздушной обороны, 1957, № 284 (3 декабря), с. 3).

Комментариев нет: