вторник, 23 апреля 2019 г.

"Я железные болваночки точу, точу, точу…"


"…Не пойду сегодня к Нюрке,
Нюрку нахер не хочу!" 


35 лет назад не прошедшим по конкурсу в высшие учебные заведения гостеприимно открывали до призыва в армию вертушки проходных советские фабрики и заводы: 
"Почта "Огонька"
" Ура!
Я токарь…
Вчера я выточил самую сложную деталь, какую до сих пор мне сделать не удавалось. Токарь-наладчик высшего класса, мой бывший наставник Алик Пазилов сказал:
— Наверное, на тебя весна так действует, растешь, брат, прямо на глазах, токарем стал настоящим...
Может, и вправду весна? Первая в моей жизни рабочая весна. Еще вчера я был школьником, дрожал на вступительных экзаменах в институт, но не прошел по конкурсу. Еще неизвестно, каким бы я стал экономистом, а вот рабочим стал настоящим. Это не я сказал... Ура! Я токарь, и это звучит гордо. Могу вытачивать самые разные детали и знаю, что они нужны для умных и сложных машин. И никто не скажет, что занимаюсь я мелочами, хотя слово «деталь» в переводе с французского как раз и означает мелочь. Зато многие из моих сверстников тоже могут похвалиться умением делать такие вот "мелочи".
Спасибо тебе, весна. Ты одарила меня чувством самостоятельности, чувством уверенности в себе, я понял, что я что-то значу в этом мире, что моя работа важна и нужна людям. Вот комсоргом смены меня избрали. Значит, надеются на меня, и я должен эти надежды оправдать.
Мухамеджан Абдибеков, токарь завода "Поршень", Алма-Ата".
("Огонек", 1984, № 17 (21, апрель), с. 8).

Комментариев нет: