суббота, 23 июня 2018 г.

"Под Купянском, в июле, в полынь, в степной простор..."

"...Упал, сраженный пулей, 
Веселый репортер".


75 лет назад советские люди на временно оккупированных территориях ценили в кинофильмах красочные жизненные моменты, полные внешнего и внутреннего движения:
"Кино
"До свидания, Франциска!"
(Фильм продукции "Терра")
Кинофильм раскрывает перед зрителями самые отдаленною уголки земного шара, большие и малые города, в которых побывал фоторепортер Михаэль Гейзингер. Его не страшат никакие опасности, и увлекает эта беспокойная профессия, заражающая своеобразной болезнью  - "охотой к перемене мест". Вчера он был в Америке, сегодня в Южной Африке, завтра в Шанхае. Всюду он с своим фотоаппаратом, фиксирующим то обитателей африканского зоопарка, то американские автомобильные гонки с их бесчисленными катастрофами, то катастрофы стихийные, то эпизоды войны. Профессиональным спутником Михаэля является американский фоторепортёр Бук, родившийся, по его словам, на Бразильском пароходе, под датским флагом, покинутый женой и завидующий Михаэлю, у которого есть родина.
В сюжетную канву присущих профессии Михаэля бесконечных поездок по земному шару и бесконечных романических приключений вплетается один имеющий более серьезные последствия для его дальнейшей судьбы эпизод этого порядка - увлечение Франциской, которая становится его женой. У них дети—мальчик и девочка, но Франциска не счастлива в своей семейной жизни, потому что моменты расставанья, это вечное "до свидания, Франциска", преобладают над моментами мимолетного появления Михаэля в семейной обстановке. 
Дело доходит до серьезной размолвки Франциски с Михаэлем, и она начинает дело о разводе. Документ об этом попадает в руки Михаэля.
В исполненную большого драматизма сцену столкновения между мужем и женой вплетается трогательная семейная подробность —невинная детская песенка мальчика и девочки, невольно умиляющая и примиряющая поссорившихся супругов.
Франциска, возражавшая против поездок Михаэля и категорически - требовавшая от него семейной оседлости, теперь не возражает, а, напротив, сама поощряет его к отъезду ради иной высокой цели: уже не печальная, остающаяся в одиночестве, а воодушевленная высоким чувством патриотизма, провожает она его, как солдата, на фронт великой войны.
В фильме очень много красочных жизненных моментов, полных внешнего и внутреннего движения и волнующего драматизма.
Колоритно - своеобразны и типичны в своих ролях артистка Марианна Гоппе (Франциска) и артист Зенкер (Михаэль).
Зритель".
("Речь", Орел, 1943, № 71 (23, июнь), с. 3)

Комментариев нет: