"...
Дерзко и прямо
В зной и пургу".
В зной и пургу".
50 лет назад советским людям, оказавшимся в тайге, первым делом требовались политинформации и беседы:
"Это моя дорога"
На белой глади реки, разрезающей темный массив тайги, по вечерам пылают костры.
— Для обогрева,— поясняет Л. Княтковский, политработник, с которым приехали мы по зимнику к месту работ.
Этот участок напоминает территорию завода. Тут расположились кузнечный цех, механические мастерские, пилорама. Машины доставляют сюда лес, металл, камень.
Здесь будет мост, по которому поезда и автотранспорт повезут все необходимое для продвижения в глубь лесных урочищ трассы Байкало-Амурской магистрали. Мост временный (постоянный пока проектируется, для него место выбрано рядом), но очень важный и сооружается по-инженерному основательно. Его наводят воины-железнодорожники.
Им уже в ближайшее время предстоит на вечной мерзлоте, преодолевал десятки рек и речушек, горные хребты, тайгу и мари, часто там, где на десятки километров нет и следа человеческою жилья, прорубить просеки, провести связь, создать базу для насыпки земляного полотна и укладки шпал и рельсов.
Как высокое доверие народа расценивают воины-железнодорожники задание создать вместе с комсомольцами-добровольцами—посланцами республик, краев и областей, вместе со специалистами десятков организаций эту мощную коммуникацию, что соединит Байкал с Амуром, обеспечит новый выход к Тихому океану.
Первым сюда, на этот участок, прибыло подразделение капитана Л. Светлова. Это теперь его городок с отопляемыми палатками, уже настоящими казармами, столовой, магазином, овощехранилищем и прочими службами —надежное место для жилья, работы, боевой учебы. А несколько месяцев назад тут ничего не было. Удобный, хотя и далекий от городского комфорта городок был создан за короткое время руками солдат.
— Народ отличный,— рассказывает капитан Л. Светлов,— Я не слышал ни одной жалобы, ни одного сетования на трудности. Наоборот, у всех душевный подъем!
Лев Павлович, невысокий, подвижный и, в оправдание своей фамилии, какой-то светлый, не только знающий службу офицер, но и хороший специалист. У него за плечами академия тыла и транспорта, житейский опыт. Слесарил на ленинградском заводе "Электросила", почти пятнадцать лет проходил армейскую школу. Вместе с ним сюда приехали жена Маргарита Сергеевна и дочь Наташа.
Когда в железнодорожных частях стало известно, что предстоит путь на восток, на БАМ, командованию поступило множество рапортов от офицеров и рядовых. Все просили направить на ответственный участок. Люди служили в обжитых благоустроенных городках, имели хорошие квартиры, налаженный быт. А услышали призыв — и добровольно, с радостью поехали в суровые дали, где все или многое надо создать самим.
Мне рассказали такой случай. На старом месте тракторист Буранов, которою из-за непривычного узбекского имени, по созвучию, называли Мишей, обслуживал подсобное хозяйство. Когда определяли, кто поедет на Дальний Восток, его решили оставить. Он с юга, а на трассе холода; да и большой физической силой не отличался. Узнав об этом, огорченный парень пять дней ходил за ротным, упрашивал походатайствовать за него.
Такой порыв, настойчивость тронули сердце командира. Ведь не к теще на блины рвется парень.
— Ладно. Поедешь!
И на стройке Буранов служит хорошо. Рад: он строит БАМ!
В разных подразделениях уже сейчас есть солдаты, которым предстоит увольнение в запас. Многие из них заявили о своей воле — и после службы в армии остаться на строительстве.
Сознание сопричастности к огромному и важному делу, ясное представление о том, как важна для страны, для Дальнего Востока эта магистраль, отличают солдат и офицеров, придают им силы.
Подразделение Светлова обратилось к воинам-железнодорожникам с призывом начать соревнование за досрочное выполнение заданий, за высокие показатели в труде и службе. Оно решило сдать свой первый объект — мост к празднику Победы.И не только светловцы, как называют людей, которыми командует этот офицер, но и все, кто наводит переправу, трудятся с большим подъемом.
На видном месте висит красочная "Молния": "Новый рекорд установила команда в составе младшего сержанта Василевского, рядовых Буйко, Рысь, Сафроновича, Луя, Мамушина — за смену забила 7 свай". А вот и сами герои дня. Станислав Василевский спокойно рассказывает:
Работают копровщики замечательно: задание — три сваи за смену, а сдают, как правило, по четыре-пять.
Копровый расчет сержанта Владимира Карпука забивает другие опоры—облегченные. Иные и нормы. Но ребята тоже перешли все ранее достигнутые здесь рубежи: 24 штуки за ночную смену!
И во всех подразделениях сегодня есть те, кто ударным трудом в самых сложных условиях доказал, что в армии и в наши дни отличная и мужественная молодежь. Офицер Д. Бойко, сержант И. Капаляускас, младший сержант В. Гетте, рядовые В. Валыков, Ш. Шарафутдинов, Ю. Алябьев и многие другие стали героями соревнования.
Прямо на рабочем месте — на берегу реки рассматривали заявление рядового Владислава Валюкевича о приеме в комсомол. Оно было лаконичным: "Хочу строить БАМ комсомольцем!" Постановили: "Принять единогласно". Прошел парень испытание на стойкость и выдержку.
Офицер Ф. Комиссаров, рассказывая о характере участка, где трудятся воины, заметил: "Техника здесь требует особой прочности, арктических сортов топлива и масел".
— Еще раньше, до службы, мечтал сюда попасть. И повезло. Теперь БАМ — это и моя дорога!
Ю. Мокеев.
(Спец. корр. "Правды").
Трасса БАМа".
Комментариев нет:
Отправить комментарий