вторник, 20 февраля 2024 г.

"Мой сын, запомни этот лязг железа…"

"… Маневры,
блоки,
лающую речь...
Чтобы зверье
на приступ не полезло,
Наш дед
в патроны
забивал картечь".
 

65 лет назад частью совести мира считал себя участник разгрома Тамбовского крестьянского восстания, освободитель "Западной Белоруссии" и Финляндии, советский поэт и общественный деятель Сурков:
 
"Алексей Сурков
Спи, девочка
 
На ради скуки, не тщеславья ради,—
Тщеславье нам, солдатам, не под стать,—
Я старые военные тетради
С далекой полки снял и стал листать.
 
И будто в комнату пахнуло чадом.
И будто с громом рухнула стена.
И, из потемок, беспощадным взглядом
Мне прямо в сердце глянула война.
 
Ревел пожар. И черствые метели
Вихрили пепел мертвого села...
А рядом, в теплом гнездышке, в постели.
Спокойно крошка девочка спала.
 
Чуть трепетали длинные ресницы
Над сонной синью ясных детских глаз.
Спи, девочка... Пускай тебе не снится
То, что мна сердце обожгло сойчас.
 
В безоблачном твоем ребячьем мире
Нет ни предчувствий, ни кровавых тайн.
А я сижу и слушаю. В эфире
Опять звенит угрозой "Вахт ам Райн".
 
Я вижу, как убийцы из Дахау
Вновь зажигают факелы во мгле.
Их преступленья не имеет права
Забыть любой, живущий на земле.
 
Спи, девочка... В горящем Сталинграде
Не зря твой дед до срока стал седым.
Тому, что кровью запеклось в тетради,
Мы больше повториться не дадим.
 
Спи, девочка... По воле Вашингтона
Кровавых псов не спустит с цепи Бонн.
Вся совесть мира, бдительна, бессонна,
Оберегает твой ребячий сон".
 
("Правда", 1959, № 53 (22 февраля), с. 2).

Комментариев нет: