пятница, 29 июня 2018 г.

"Культпоход в библиотеку, посещение кино..."

"...Всё, что нужно человеку,
В этом плане учтено".


65 лет назад советские люди быстро понимали ошибочность своей линии после разъяснения ее ошибочности в обкоме партии:
"Кино
"Поют жаворонки"
"Поют жаворонки". Новый художественный фильм (по комедии К. Крапивы). Режиссеры В. Корш-Саблин, К. Санников, оператор А. Гинцбург, композитор Г. Пукст.
Новый художественный фильм "Поют жаворонки" поставлен по одноименной комедии белорусского драматурга Кондрата Крапивы. В основе пьесы лежит характерный для советской действительности конфликт – борьба нового, передового с отсталым, мешающим нашему движению вперед. Изображая колхозную жизнь, автор пьесы через раскрытие образов проводит четкую идею – только на пути к укреплению общественного богатства можно добиться и своего личного счастья.
Сюжет фильма таков. Микола Верас, бригадир колхоза "Новая нива", и Настя Вербицкая, агротехник сельхозартели "Светлый путь" любят друг друга и мечтают после свадьбы остаться в лучшем колхозе. Председатель сельхозартели "Новая нива" Пытлеваный, приехавший к Насте вместе с Миколой в роли свата, утверждает, что его колхоз, безусловно, лучший. Недаром о нем пишут в газетах, а бригадир Микола Верас представлен к правительственной награде.
Председатель артели "Светлый путь" – Тумилович решает вместе с группой колхозников съездить к Пытлеваному, перенять хороший опыт. И вот он, а с ним Настя и Павлина Бохан приехали в колхоз "Новая нива". После осмотра хозяйства и бесед с людьми им стало ясно, что здесь не заботятся об укреплении колхоза и умножении общественной собственности, о всестороннем развитии хозяйства и внедрении культуры в быт.
Тумилович считает этот путь ведения артельного хозяйства неправильным. По инициативе Тумиловича вопрос выносится на обсуждение в обком партии. Здесь Пытлеваному разъясняют ошибочность его линии, теперь он стал понимать это и сам. Конфликт, таким образом, решен. Настя же после свадьбы собирается переехать к Миколе.
Автору удалось в своей комедии нарисовать живые, сочные, интересные образы. К ним относится в первую очередь образ Пытлеваного (народный артист БССР В. Дедюшко).  Самоуверенность, зазнайство, ограниченность председателя мешают ему понять недостатки своего руководства. Он искренне верит, что главная его задача состоит в материальном обогащении колхозников, а не в укреплении общественного хозяйства. О будущем, о перспективах колхоза Пытлеваный не задумывается, живя только сегодняшним днем. Автор пьесы наделил этот образ сочным юмором и в игре актера эти качества переданы выразительно.
Пытлеваному противопоставлен Тумилович (народный артист СССР Б. Платонов) Это умный, принципиальный человек с более широким взглядом на жизнь и богатым внутренним миром. Ему свойственно беспокойство не только за свои дела, но и за дела других. Артист рисует Тумиловича сдержанным, но в обсуждении важных принципиальных вопросах его герой горяч и непреклонен.
Обаятельный образ Насти создает артистка Л. Дроздова. Нам дорога и близка ее глубокая увлеченность интересами развития колхозного хозяйства. В голове ее созрели большие планы дальнейшей работы, она полна энергии и сил, чтобы взяться за их осуществление. Во всех ее действиях и словах чувствуется правда, идущая от жизни.
Выпукло даны в фильме образы Павлины Бохан (народная артистка БССР В. Полло), Авдотьи, матери Насти (народная артистка БССР Л. Ржецкая) и секретаря обкома партии Паланевича (народный артист СССР П. Молчанов). Несколько бледен Микола Верас (заслуженный артист БССР И. Шатилло).
В фильме много комедийных ситуаций. Его героям присущ внутренний юмор, отличающийся простотой и жизненностью. Картина, пронизанная поэтичностью и жизнерадостностью, утверждает новые, социалистические отношения советских людей, переживающих настоящее, большое счастье в движении вперед, к светлым далям коммунизма.
А. Рудых".  
("Восточно-Сибирская правда", 1953, № 152 (28, июнь), с. 3).

Комментариев нет: