вторник, 24 января 2023 г.

"Это новых побед основа, нашей славы орлиный взлет..."

"... И страна повторяет снова
Клич поэта: "Время, вперед! "
Сквозь завесы седого дыма
В наше будущее взгляни, —
Там светло и неугасимо
Коммунизма горят огни".
 

75 лет назад уже ступил на порог коммунизма народ советской Украины:
 
"Моему народу
 
Народ мой! В песне, что сложил ты с болью,
слова, как струны: прикоснешься к ним,
и вдруг услышишь гневный стон неволи
над Украиной, над Днепром моим.
 
И в этой песне из времен старинных,—
когда по струнам пробежит рука, —
я слышу плач и горе Катерины,
призыв Тараса, гнев Кармелюка.
 
Но и не только звон цепей острожных,
не только плач, не только боль утрат,—
я слышу голос площадей тревожных,
тяжелый грохот с первых баррикад...
 
Ты вместе с русским братом шаг за шагом
судьбу планеты нес в своих руках,
и красный цвет развернутого стяга
увидели на всех материках.
 
Народ мой! Молодая Украина!
В семье Советов ты сильней стократ.
Никто тебя не одолеет ныне:
с тобою вместе—старший русский брат!
 
Единая твоя, народ мой, воля
встает в стальном величии копров,
комбайнами она шумит над полем,
она гудит в моторах тракторов.
 
И видишь ты, что с каждым днем над нами
все ярче солнце, чище небосвод.
Нас осеняет ленинское знамя,
я Сталин нас на подвиги ведет.
 
... В народном сердце, как в кристальной призме,
горячий луч на каждой грани лег...
Сегодня все дороги — к коммунизму,
и ты ступил уж на его порог!
 
Николай Руденко.
Перевод о украинского Н. Старшинова".
 
("Известия", 1948, № 20 (25 января), с. 3).

Комментариев нет: