вторник, 1 июня 2021 г.

"Звёзды милой Родины, звёзды золотые..."

"...Как вы ярко светите в сумерки густые..." 
 50 лет назад граждане СССР еврейской национальности в письменной форме решительно отметали попытки сионистских идеологических диверсантов бросить тень на ленинскую национальную политику Советского государства:
"Позор сионистским клеветникам! 
Раздуваемая международными сионистскими кругами провокационная шумиха по поводу "положения советских евреев" вызывает гнев и возмущение советских людей. В многочисленных письмах и телеграммах, которые поступают в "Известия", люди разных профессий и национальностей, в том числе граждане СССР еврейской национальности, разоблачают происки непрошеных "опекунов" из Израиля и их заокеанских хозяев, решительно отметают попытки сионистских идеологических диверсантов бросить тень на ленинскую национальную политику Советского государства. Мы публикуем несколько таких писем из редакционной почты. 
                                                                     * 
Я дочь рабочего, наборщика типографии. Меня выучила Советская власть, помогла мне окончить Харьковский государственный университет. С 1934 года до выхода на пенсию я работала учительницей. Тысячи моих учеников — представителей разных национальностей — стали инженерами, рабочими, поэтами, врачами, артистами. Всем этим мы обязаны нашей Советской Родине. Как же смеют наши враги-сионисты, которые чинят на оккупированных арабских землях зверства, подобно германским фашистам, называть себя "защитниками евреев"?! 
Ф. Мишелевская. Харьков. 
                                                                       * 
Я глубоко возмущена провокационной кампанией правящих кругов Израиля, которые пытаются опорочить нашу действительность. 
Я участница Великой Отечественной войны. В 1944 году вступила в члены КПСС. При Советской власти я получила образование, мои дети учатся в вузах. Все это нам дали наше Советское правительство и наша партия. Я присоединяю свой голос к голосам миллионов советских людей, которые клеймят позором сионистских прислужников империализма. 
Е. Яновская. 
г. Кропоткин. 
                                                                        * 
Сионистские пропагандисты без устали твердят, что советские евреи якобы находятся в "угнетенном положении" и требуют разрешить им выезд из Советского Союза в Израиль — "обетованную страну", где их будто бы ждет "райская жизнь". Для достижения своих целей сионисты Израиля присылают от имени подставных лиц письма живущим в Грузии евреям. Ответ на эти провокации у нас один: Советская Конституция предоставила нам наравне с другими народами Советского Союза право пользоваться всеми благами советского строя. Мы, грузинские евреи, гневно протестуем против выходок фашиствующих сионистов. 
Ш. Левившвили. 
Грузинская ССР, 
поселковый Совет Кулаши. 
                                                                         * 
Как и основная масса советских людей еврейской национальности, я всем своим существом породнился с народами моей страны. 
Я вступил в партию в период войны с фашизмом, был на Сталинградском фронте и видел, как коммунисты (те самые, против которых ведут клеветническую кампанию сионисты) шли в бой, смертельный бой. Если бы не моя Коммунистическая партия, что бы было сегодня, в частности, с евреями, нетрудно предположить. Как известно, фашисты пропагандировали идеи превосходства немецкой расы. Сегодня слова "сионист" и "фашист" стали для меня идентичными. 
С. Эскин. 
Ростов-на-Дону. 
                                                                           * 
В братской семье советских народов мы обрели все, что требуется для счастья человека,— свободный труд, право на образование, на отдых, на социальное, обеспечение, право на счастливое будущее. 
И вот под лицемерным лозунгом "защиты интересов всех евреев — богатых банкиров и нищих портных" сионисты пытаются заставить забыть все то, что дала евреям Советская власть и наша великая социалистическая Родина. Тщетно, господа, не выйдет! 
Нам в корне чужды идеи сионизма, отстаивающего интересы разбойничьего империализма, развязавшего агрессивную войну с арабскими народами. Мы клеймим позором сионизм, который вызывает у всех честных людей чувство гадливости и презрения. 
В. Беньковский, З. Будняцкий, В. Вайншельбаум и другие (всего одиннадцать подписей). 
г. Куйбышев". 
("Известия", 1971, № 129 (2 июня, московский вечерний выпуск), с. 6).

Комментариев нет: