вторник, 25 июня 2019 г.

"Чем тучи над хмурой Атлантикой ниже…"

"…Тем ярче пылать первомайским знаменам.
Весна "Марсельезой" бушует в Париже,
Давая равненье рабочий колоннам".


70 лет назад в слаженных советских театральных ансамблях трудно бывало порой выделить отдельных исполнителей:
"Театр
"За Атлантикой"
19 июня спектаклем "За Атлантикой" начал свои гастроли в Тотьме Вологодский областной передвижной драматический театр.
Пьеса советского драматурга А. Гайта переносит нас в Соединенные Штаты Америки наших дней. В провинциальном городе Ханаан, близ Нью-Йорка, развертываются драматические события, отражающие процесс превращения Соединенных Штатов Америки в мировой центр реакции, и борьбу прогрессивных сил страны за мир и демократию.
Бредовые идет мирового господства, уничтожения любыми средствами "красной опасности, идущей с Востока", высказываемые империалистическим хищником, владельцем крупных химических предприятий Эшшли Пэдинктоном, отображают сегодняшний курс внешней политики правительтва США. Пэдинктон из пьесы "За Атлантикой" говорит словами нынешнего председателя комиссии по ассигнованиям платы общин США людоеда Кэннона, с той лишь разницей, что Кэннон собирается в три недели "превратить в развалины каждый военный центр Советского союза" с помощью атомной бомбы, а Пэдинктон ставит задачей – в эти же три недели уничтожить все живое на территории СССР при помощи смертоносного яда "вируин", изобретенного профессором Даниэлем Роджерс.
Воспользовавшись материальными затруднениями Роджерса, Пэдинктон змеей вползает в его дом, становится женихом сестры профессора - Джерри и за бесценок покупает патент на "вируин". Организовав широкое производство этого страшного яда по заказу военного министерства, Пэдинктон пытается "прибрать к рукам" профессора Роджерса, чтобы впоследствии приобрести патент и на антитоксин – противоядие, над которым работает Роджерс, продолжая дело, начатое покойным отцом.
Однако профессор при помощи прогрессивных, подлинно демократических деятелей – корреспондента рабочей газеты Джима О'Хара и представителя профсоюзной организации Мэри Адамс – становится на правильный путь. Он отвергат происки Пэдинктона и разоблачает его как человеконенавистника, поджигателя новой войны.
Профессор Роджерс падает, сраженный бандитской пулей Пэдинктона. Корреспондента О'Хара аресуют по провокационному обвинению в убийстве Роджерса. Но зритель, покидая зал, чувствует и верит, что право и сила на стороне Роджерса и О'Хара, за которыми стоят миллионы "простых людей", возглавляемых активными борцами против войны и реакции, за мир и демократию.
Надо отметить, что коллектив молодого театра справился с пьесой, в общем, слаженном ансамбле трудно выделить отдельных исполнителей, ибо каждый – на своем месте.
Большое впечатление производит игра Б. И. Олехновича, который создал убедительный образ молодого ученого, профессора Роджерса, пытавшегося вначале остаться на позициях невмешательства в политику, но затем вовлеченного в водоворот политической жизни. Неподдельным чувством проникнуты его горячие обличительные монологи.
Артист Л. А. Корнилов создал отталкивающий образ американского бизнесмэна, империалистического стервятника Пэдинктона.
Хороша в роли Джерри Роджерс артистка Д. И. Корнилова, которая значительно раньше своего брата начинает разбираться в событиях, и затем бесповоротно становится на путь активной борьбы за мир и демократию.
Спектакль "За Атлантикой" – интересный, волнующий спектакль, имеющий большое воспитательное значение.
П. Иванович".
("Красный Север", Вологда, 1949, № 122 (24, июнь), с. 3).

Комментариев нет: