вторник, 18 июня 2019 г.

"Нас встретите повсюду - в столице и в селе..."

"...На быстром мотоцикле,
Пешком или в седле".


65 лет назад особая атмосфера человеческого доверия царила на родине Владимира Ильича Ленина:
"Дежурный милиционер...смотрит кино
Охрана общественного порядка возложена у нас на милицию. Но надо прямо сказать, не везде и не всегда она справляется со своими обязанностями. Взять для примера город Ульяновск. В последнее время здесь появились шайки хулиганов, которые оскорбляют граждан, иногда наносят им побои. Было несколько случаев, когда воры обирали посетителей магазинов. Между тем работники городской милиции не ведут энергичной борьбы с преступниками и даже не оказывают помощи гражданам, пытающимся задержать хулиганов и жуликов.
Как-то в центральной сберегательной кассе группа преступников пыталась обворовать вкладчиков. Видя это, я вышел на улицу, нашёл милиционера и попросил его принять меры.
— Это не мой участок,— ответил мне милиционер.
Я позвонил в областное управление милиции и рассказал об этом случае. Дежурный посоветовал мне:
— А вы приведите жуликов к нам, мы примем меры.
У входа в кинотеатр "Пионер" хулиганы-подростки вырывают у школьников деньги. Дважды они отбирали деньги и у моего сына. Однако в кассовом зале этого кинотеатра почти никогда не увидишь милиционера. Обыкновенно он сидит в зрительном зале и смотрит картину.
В некоторых городах я знаю, есть ночные патрули, у нас же и постовых не видно.
Советские люди привыкли уважать милицию. Владимир Маяковский посвятил ей
в поэме "Хорошо" такие строки:
                    Моя
                        милиция
                    меня
                         бережет.
К сожалению, о милиции в Ульяновске этого сказать нельзя.
М. Васин.
г. Ульяновск".
("Известия", 1954, № 143 (18, июнь), с. 3).

Комментариев нет: