понедельник, 23 ноября 2015 г.

"За окном, на небе,— звезды, в шесть часов темным-темно..."

"... Но по улице колхозной
Молодежь идет в кино".
  

65 лет назад советский кинозритель частенько мог посмотреть новый фильм, поднятый постановщиками до пламенного политического обобщения:
«Кино.
«Совет богов».
«Совет богов». Производство киностудии «Дефа». Сценарий Ф. Вольфа и Ф. Гехта, режиссер К. Метцил. Композитор Г. Эйслер.
Этот фильм немецкий народ посвящает друзьям мира во всем мире. В основу его положены подлинные факты, взятые из протоколов Нюрнбергского процесса над военными преступниками – руководителями крупнейшего концерна И. Г. Фарбениндустри.
Судьба герое фильма нераздельно связана с историческими судьбами Германии.Повествование начинается с 1933 года, когда немецкие финансовые и промышленные тузы уже спелись с Гитлером и приступили к активной подготовке войны. Заправилы концерна думали только о собственной наживе.
Но наряду с их преступной деятельностью в фильме с большой силой на всем его протяжении показано нарастающее сопротивление трудящихся, протест честных немцев против политики милитаризма и агрессии.
Особенно мощно развертывается борьба немецкого народа за мир после окончания второй мировой войны.
В конце фильма мы снова видим тот же завод, тех же людей, что и в первых кадрах. На огромном химическом предприятии, как и до войны, секретно изготовляются смертоносные газы, взрывчатые вещества. Дела хозяев концерна И. Г. Фарбениндустри приходят в прежний порядок. Они опять готовятся к мировой войне. Это – западная зона оккупации Германии.
Но герои фильма – рабочие и служащие завода – уже ясно понимают, к каким новым катастрофам могут привести немецкий народ продавшиеся Америке дельцы и политики.
Постановщики сумели поднять фильм «Совет богов» до пламенного политического обобщения.
Большое впечатление производят на зрителей заключительные эпизоды – взрыв на заводе и грандиозная демонстрация возмущения. Мы ощущаем, как вливается эта демонстрация в международное движение всех народов за мир, за право спокойно и радостно трудиться, счастливо жить, растить детей.
Фильм интересен так же, как документ, разоблачающий грязную политическую игру Америки. Зрителям становится понятным ряд сделок немецкого концерна Фарбениндустри и американского Стандарт-ойл.
Во время войны с немецким фашизмом эти сделки оставались в полной силе. Раскрыть карты на Нюрнбергском процессе – было не в интересах американцев. Вот почему с их помощью многие немецкие преступники, в частности военные промышленники, остались безнаказанными.
Последовательно продолжая линию обличения американских реакционеров, авторы сценария доводят ее до наших дней.
Мистер Лоусон советует директорам немецкого завода покончить с рабочими волнениям с помощью танков и слезоточивых газов. Режиссер фильма чрезвычайно убедительно подчеркнул, что трудовой народ не даст ходу американской реакции. Хроникальные кадры показывают сплоченные ряды борцов за демократию, за мир.
Следует отметить мастерство актеров, создавших фильм, - Пауля Бильдта, Фрица Талмаин, Вилли А. Кляйнау, Ганса Георг, Алберта Гарбе. Инге Коллер, Ката Шарф и других.
Фильм «Совет богов» - новое, боевое произведение немецкой кинематографии, пропагандирующее идеи мира.
Л. Тихонова».
 ("Восточно-Сибирская правда", 1950, № 252 (22, ноябрь), с. 4).

Комментариев нет: