"…И в честь
урожая в колхозе
Готовится званый
обед".
65 лет назад
по сердцу советским зрителям были и советские комедии:
"Кино
"Свадьба
с приданым"
Сценарий Н.
Дьяконова, режиссеры Т. Лукашевич, Б. Равенских, операторы Н. Власов, С.
Шейнин; композиторы Н. Будашкин, Б. Мокроусов, художник А. Жаренов. Производство
ордена Ленина киностудии "Мосфильм", 1953 г.
Комедия –
один из самых популярных и любимых у нас жанров искусства. Больше десятка лет
назад впервые появился на экранах кинофильм "Волга-Волга", а зрители
и по сей день не забыли вездесущую Стрелку – Л. Орлову, самовлюбленного
бюрократа Бывалова в блестящем исполнении И. Ильинского. Еще и сегодня нет-нет,
да и услышишь где-нибудь забавные куплеты из "Волги-Волги".
Вот так же
быстро и, наверняка, надолго завоевал симпатию зрителей еще один комедийный
герой – Николай Курочкин из пьесы Н. Дьяконова "Свадьба с приданым".
Комедия эта обошла чуть ли не все театры страны, ставилась и ставится многими
самодеятельными коллективами. И даже там, где знают о Курочкине только из
газетных рецензий, молодежь распевает его полную юмора песенку:
Из-за вас, моя черешня,
Ссорюсь я с приятелем!
Говорят, что климат здешний
На любовь влиятелен...
Встреча
зрителей с Николаем Курочкиным и другими героями пьесы Н. Дьяконова,
перешедшими со сцен театров на киноэкран, - встреча радостная, желанная.
Новый
цветной художественный фильм "Свадьба с приданым" это, по существу,
экранизированный спектакль Московского театра сатиры. Текст пьесы Н. Дьяконова
в кино подвергся кое-каким переделкам и весьма значительным сокращениям. И,
надо отметить, что это во многом снизило идейное звучание комедии. Столкновение
противоположных точек зрения колхозного бригадира Ольги и ее жениха,
председателя соседнего колхоза, Максима Орлова (Максим недопонимает значения
агротехники и ставит на первый план дисциплину и машины; Ольга – наоборот,
недооценивает роль дисциплины) в фильме как-то скомкано. Поэтому и вытекающий
из "производственного" конфликта личный
конфликт
Ольги и Максима кажется плохо мотивированным. Тем более, что строптивость,
невыдержанность Ольги у исполнительницы этой роли артистки В. Васильевой
выглядит гораздо менее убедительно, чем теплота и лиричность.
И все же
новая кинокомедия по сердцу зрителям. Смотреть фильм по-настоящему весело, а
герои его вызывают чувство доверия и дружбы.
Нет слов,
Николай Курочкин далеко не идеальный человек. И самоуверенности у него излишек,
и дисциплинированности недостает, и за рекорд он взялся легкомысленно, едва не
погубил зерно. А все-таки этот весельчак и балагур вызывает симпатию. Все в нем
нараспашку, нечего ему таить от людей.
"Много
во мне мусору было", - говорит Николай, переживший, может быть, самую
тяжелую в своей жизни ночь, когда решалась судьба его "рекордного"
участка. Лицо Курочкина посуровело, кажется, он готов расплакаться – то ли от радости,
что не удалось морозу погубить зеленые всходы, то ли от чувства благодарности к
товарищам. Но вот он снова тряхнул рыжим чубом, мигнул дружку-гармонисту, и
полилась задорная песня:
Обо мне все люди скажут:
...Сердцем чист и не спесив.
Может, я в масштабах ваших
Недостаточно красив?..
Николай
Курочкин и в самом деле чист сердцем. Это понял и полюбил в нем артист В.
Доронин.
Актерская
работа В. Доронина отличается сочным юмором, богатством подмеченных в жизни
деталей, ярким внешним рисунком образа и
тонким раскрытием духовного облика героя.
Мир
хороших,чистых и честных людей – вот атмосфера всего фильма. Чиста и обаятельна
Ольга в исполнении В. Васильевой. Мужественен и искренен в лирических сценах с
Ольгой Максим Орлов (арт. В. Ушаков). Жаль только, что автор и постановщик
впадают порой в мелодраму, заставляя Максима слишком часто трагически падать
ниц, опускать на руки "буйну голову".
Подлинным
комедийным дарованием и большим чувством меры обладает молодая артистка Г.
Кожакина. Ее Любаша задорна, лукава, она знает себе цену и других умеет ценить
по достоинствам.
Превосходна
в фильме работа художника. Натурные съемки перемежаются с театральными
декорациями так удачно, что это почти незаметно для зрителей. Просторные поля
колосящейся пшеницы, зеленые луга, лесок, поляны – все это красочные картины
прекрасной русской природы, пейзажи советской Родины.
В фильме много
музыки, песен, помогающих его эмоциональному восприятию.
Покидаешь кинотеатр
с хорошим, светлым чувством, какое всегда оставляет произведение искусства, где
есть главное – правда жизни.
М. Рубина".
("Восточно-Сибирская
правда", 1953, № 303 (25, декабрь), с. 3).
Комментариев нет:
Отправить комментарий