вторник, 28 декабря 2010 г.

"И мне агитпроп в зубах навяз..."

"... и мне бы
строчить
романсы на вас,-
доходней оно
и прелестней.
Но я
себя
смирял,
становясь
на горло
собственной песне".

55 лет назад в СССР человеку труда приходилось постоянно, словно от назойливых мух, отбиваться от так называемых "агитаторов". Ладно бы эта публика только вынюхивала всё время, какие книжки кто читает, а главное - не слушает ли кто зарубежные радиопередачи, но она при том ещё и приседала на уши рабочему человеку со своими ежедневными идиотскими пересказами газетных передовиц, смакуя комические похождения советского руководства за бугром: "Вот уже несколько лет работаю я агитатором на участке механо-электрослужбы во второй бригаде сортопрокатного цеха: регулярно провожу беседы, разъясняю политику нашей партии, рассказываю о событиях в жизни страны и за рубежом, разъясняю задачи нашего коллектива. Здесь трудятся 25 человек. Два раза в месяц у нас в цехе проводятся семинары агитаторов, на которых обсуждается тематика предстоящих бесед, агитаторы делятся опытом, получают дельные советы. Внимательно читаю я газеты и почти ежедневно рассказываю трудящимся о событиях в нашей стране и за рубежом, разъясняю решения партии и правительства. Причем, как правило, я рассказываю прочитанное своими словами. Если уместно, привожу факты из жизни своего коллектива. Последнее время ежедневно рассказывал о пребывании тт. Булганина и Хрущева в Индии, Бирме и Афганистане. Но, пожалуй, самой действенной и доходчивой формой политического воспитания рабочих является индивидуальная агитация. Нет возможности передать все темы моих бесед с рабочими. Говорим мы и о работе, о том, как товарищ учится, какие газеты выписывает и читает, записан ли он в библиотеку, какие книги он читает, что ему понравилось из прочитанного, есть ли у него дома радио..."

Комментариев нет: