среда, 27 ноября 2019 г.

"Полыхает, на подвиг зовя, пионерское знамя..."


"...Это юности нашей заря
Разгорается ярко над нами".


50 лет назад обязательным номером любого советского всесоюзного  цирка были дрессированные дети:
"Приветствие юных ленинцев
Третьему колхозному
Съезду Всесоюзному
Дружный, пионерский
Пламенный привет!
(Аплодисменты)
Вам, кто дарит Родине
Урожай чудесный,
От души желаем
Счастья и побед!
(Аплодисменты)
Сколько радости на лицах!
От медалей зарево! —
Это съехались в столицу
Родины хозяева.
Ветераны ферм и пашен,
Вы пришли с передовой,
Где идет за счастье наше
Некончающийся бой!
В том бою навек едины,
Братской дружбою сильны.
Хлеборобы Украины,
Хлопкоробы Ферганы...
Северных оленеводов
И грузинских чаеводов.
Виноградарей молдавских,
Чабанов степей казахских —
Всех простых людей труда
Партия сплотила навсегда!
(Аплодисменты)
Здесь, в президиуме съезда,
Авангард колхозный наш —
Это Демченко, Ахунова,
Гиталов, Клепиков, Гармаш...
И на них держи равненье,
Молодое поколенье!
Кто родную землю пашет,
Хлеб растит и сеет лен —
Принимай спасибо наше
За труды — земной поклон!
(Аплодисменты).
Крестьянин и рабочий
Всегда в одном строю:
В ученье и в работе.
А надо — и в бою!
Я славлю мирный молот,
Я славлю острый серп!
Какие силы могут
Разрушить этот герб!
(Аплодисменты).
(При этих словах ребята скрещивают и поднимают над головой серп и молот).
Если бы Ленин вошел в этот зал,
Он бы спокойно и просто сказал:
"Стоило драться, жить, побеждать...
Спасибо, товарищи! Так держать!"
Ленин... Он с нами.
На знамени алом,
В этом съезде, в решеньях ЦК,
В каждом деле — большом
и малом —
С нами в сердце он на века!
(Аплодисменты).
Солнечно-ясны веселые лица!—
Мы — москвичи, пионеры столицы.
Внуки защитников пламенной
Пресни,
Наши отцы пели первые песни,
Первые песни о детях рабочих
"Взвейтесь кострами, синие ночи"
                         *
Но мало отцовскою славой гордиться —
Мы бережем, продолжаем традиции...
От имени всех пионеров страны
Съезду колхозному мы говорим:
Чтобы краше и сильнее
Наша Родина была,
Сил и знаний не жалея.
Мы подарим юбилею
Пионерские дела.
(Аплодисменты).
Главный труд для нас — учеба!
За учебой смотрим в оба.
Наша линия тверда:
Двойке — нет!
(Аплодисменты).
Пятерке — да!
Не заботясь о награде,
А для радости людской,
В ученической бригаде
И в строительном отряде
Мы на вахте трудовой!
Лом собрала детвора-—
И по нашему заказу
На восьми заводах сразу
Выпускают трактора.
                                 *
Принимай, колхоз, подарки —
Все сто тысяч — нашей марки!
                                 *
Я, товарищи, юннат.
Дело это уважаю.
И в народном урожае
Есть и мой, хоть малый, вклад.
Захотите винограду —
Ехать в Крым совсем не надо.
Угощу вас виноградом
У себя под Ленинградом.
(Аплодисменты).
Брюкву в 20 килограмм
Белорусы дарят вам!
А у нас на Сахалине
Яблок не было в помине.
А теперь особый сорт:
"Пионер — юннат — апорт"!
А у нас клубники грядки —
Спелой, сочной, сортовой!
— Под Москвой?
— Нет, на Камчатке! —
         возле сопки Ключевской!
В школе мы отличницы,
А на ферме — птичницы,
Говорят про нас в колхозе:
"Птичницы — отличницы".
Все у нас по распорядку,
Успеваем там и тут:
И подшефные хохлатки
В день по 3 яйца несут.
(Аплодисменты).
Мы вчера на ферме были,
Мы вчера коров доили,
Было очень нелегко:
Не доилось молоко.
Но ведь это в первый раз...
Мы стараемся без лени —
Как Марионе Шяулене,—
Подрастем — покажем класс!
Нашу милую картошку
Тоже знаем, как сажать!
Так что мы не только ложкой
Можем старшим помогать.
Я пока еще за партой,
Сколько знаний нужно мне!—
Наши парты — это старты
К межпланетной целине.
Ведь сегодня без науки
Мало что умеют руки.
Колос маленький и тот
Без науки не растет!
Мы выходим вам на смену,
Вы для нас во всем пример,
"Быть, как Мальцев,—
непременно!—
Я мечтаю, например".
Кем я стану?— Нет вопроса,—
Ничего, что нынче юн —
Председателем колхоза,
Как Горшков или Кавун.
(Аплодисменты).
Оседлал довольно просто
Я железного коня,
Только жаль, что вот по росту
Нет комбайна для меня!
(Аплодисменты).
Трактор я водить сумею,
Как Евгений Низовских,
Но прав к вожденью не имею,
К сожаленью, никаких.
Есть такое предложенье:
Дайте удостоверенье!
Пока не много пройдено...
Мне завтра в жизнь — на старте я!
Доверь мне смело, Родина!
Веди к победам, Партия!
И верь, все наше мужество,
Уменье, знанье, молодость
Мы отдадим содружеству
Серпа, науки, молота!
Ты слышишь — в каждом сердце
Стучится как девиз:
"Я твой боец и сеятель.
Товарищ Коммунизм!".
За счастье расти и учиться,
Готовясь к труду и борьбе,
Великая партия наша,
Большое спасибо тебе!
(Аплодисменты).
Крепни, Советская наша держава,
Рабоче-крестьянский союз боевой!
Родине — слава! Ленину— слава!
Партии слава родной!
(Аплодисменты)
(Зал стоя аплодисментами провожает пионеров, которые поют песню
"Взвейтесь кострами, синие ночи! "). 
("Известия", 1969, № 281 (27, ноябрь), с. 4).

Комментариев нет: