понедельник, 25 ноября 2019 г.

"Всем сердцем эпоху ты слушай..."


"...Борец, а не зритель ее! -
И памятник Ленину лучший -
Не мрамор, сердце твое".


55 лет назад тянуло как магнитом к памятникам Ильичу поэтов-лауреатов Сталинской премии третьей степени:
"Платон Воронько
Великая любовь
(Из стихов о Ленине)
Я снова в городе родном.
Листва, в лучах горячих плавясь,
Живет уже тем близким днем,
Когда плодов тугая завязь
Украсит мир своим огнем.
И — с багажом знакомств, открытий —
Я выхожу через бульвар
Туда, где высится
В граните
Ильич, принесший людям в дар
И сердце светлое, и разум,
И мне — всегда, в любой приезд
Из близких, из далеких мест
Видна, все четче с каждым разом,
Годов-ваятелей работа:
Как будто жизнь
Большое что-то
Добавила резцом своим
К чертам знакомым и родным.
Как будто ставший выше Ленин
Перодо мной в лучах стоит!..
Но нет, я знаю:
Неизменен
Гранитный этот монолит.
И все ж, из далей приезжая,
На памятник взглянуть хочу —
В нем вижу новое всегда я:
Я прозреваю,
Вырастая
В любви великой к Ильичу.
Перевел с украинского
Валентин Корчагин". 
("Правда", 1964, № 330 (25, ноябрь), с. 2).

Комментариев нет: