воскресенье, 27 октября 2019 г.

"И все глаза такие верные, в них ясность и любовь простая…"

"…Так смотрит
          делегат из Венгрии,
так —
          
наши гости из Китая".


65 лет назад в СССР кто только не болтался по дворам жилых домов поздним утром трудового дня:
"Недостойный поступок жены американскою дипломата
...Корреспондент "Правды" побывал вчера на Трехгорной мануфактуре и встретился со свидетелями хулиганского поступка г-жи Соммерлэтт; они с законным возмущением рассказали о характерных деталях, изобличающих жену американского дипломата в недостойном поведении.
Преподаватель Б. Д. Диомидов рассказывает:
— Возвращаюсь я домой и вдруг во дворе вижу, как две какие-то незнакомые женщины собирают маленьких детей возле кучи мусора около ремонтируемого дома и готовятся их фотографировать. Там и моя дочь — ей 1 год 7 месяцев. Меня это возмутило: что за манера — снимать детей посреди мусора? Спрашиваю: "Зачем вы это делаете?" Молчат. Тут начинают собираться люди...
— Я их тоже спрашиваю,— вмешивается пенсионерка Н. Н. Зарубина: "Вы кто такие? " "Американки". "Ну,говорю я ,— мы, конечно, всех заграничных гостей приветствуем, но у нас тут, как видите, идет ремонт, зачем вам снимать наших детей в таком грязном месте? Пошли бы вы напротив — в детский сад, там бы и сфотографировали ребятишек". А они мне: "Мы по-русски не понимаем".
Видите ли, когда им это выгодно, они по-русски понимают, а когда невыгодно — не понимают...
— А я шел мимо за стеклом,— у нас склад стекла возле клуба,— говорит стекольщик Трехгорной мануфактуры П. Д. Андрианов.— Слышу такой разговор и говорю этим американкам: "Пойдемте со мной,— я вам покажу наш клуб. Там кстати сейчас находится делегация колхозников, приехавших на выставку. Может, вы там снимки сделаете? Это ведь интереснее, чем мусор фотографировать!"
— Я его поддержал,— продолжает учитель Диомидов.— Думаю, если они действительно интересуются нашей жизнью, в клубе можно будет им показать немало интересного. Да и я сам, старый трехгорец,— у меня и отец здесь работал,— охотно им рассказал бы о старой и о новой жизни. Но только вижу я, что они как бы не с чистым сердцем в клуб идут. И точно: в клубе они ни на что глядеть не стали, ни с кем говорить не захотели, а только позвонили куда-то по телефону и — к выходу. Тут Андрианов обиделся за нашу Трехгорку в говорит: "Неправильно вы действуете", а американка вдруг разворачивается и бьет его по лицу.
—Я даже опешил,—добавляет Андрианов. —Нам, советским людям, как-то непривычно видеть, чтобы женщина дралась. Ну, тут пришлось позвать милиционера...
—Она и меня ударила! —говорит работница Д. П. Синельникова.—Вот видите, до сих пор на руке остался синяк. Народу в вестибюле было человек двадцать,— все видели, как она дралась, и все стали возмущаться...
Дальше, как- рассказывают свидетели, события развивались следующим образом.
Пришел милиционер, проверил документы неизвестных женщин, установил, что они являются женами американских дипломатов и что дралась супруга 2-го секретаря посольства США Соммерлэтт. Затем он сказал им, что они могут быть свободны.
В этот момент к клубу "Трехгорки" подъехал сам Соммерлэтт. Он выскочил из автомобиля и начал проявлять деланное возмущение в отношении собравшихся у клуба рабочих, допуская при этом стандартные для американской буржуазной пропаганды антисоветские выпады. Однако рабочие и на этот раз проявили выдержку и спокойно реагировали на его выходки и комические жесты. Присутствовавшие осадили Соммерлэтта и предложили ему вести себя поспокойнее. После этого он усадил своих дам в машину и дал ходу...
Комментируя этот инцидент, рабочие Трехгорной мануфактуры выражают свое возмущение поведением жены американского дипломата Соммерлэтта, поистине не достойным цивилизованного человека".
("Правда", 1954, № 301 (28, октябрь), с. 3).

Комментариев нет: