воскресенье, 20 октября 2019 г.

"Пусть недостоин я еще иметь друзей…"


"…пусть не насыщен я и желчью, и слезами,
он все мне чудится в шинели, в картузе,
на чудной площади с счастливыми глазами".



30 лет назад у некоторых советских людей уже складывалось впечатление, что у жить по-человечески им дадут еще не очень скоро:
"Возвращаясь к напечатанному
В ореоле тайны?
Большой интерес у читателей вызвали статья Я. Карповича "Стыдно молчать!", опубликованная в № 29 "Огонька", и ответ ему сотрудников УКГБ по Москве и Московской области (" Огонек" № 34).
... Думаю, тяжело было читать отставному полковнику КГБ Я. Карповичу отповедь своих бывших сослуживцев, которым "не стыдно". Ярослав Васильевич Карпович допрашивал меня 20 марта 1964 года в небезызвестном здании по поводу перепечатки стихов О. Мандельштама. Он вел допрос жестко, но корректно, не унизительно. Помню, заходил еще в комнату старший по должности тов. Зайцев, направленный на укрепление из парторганов. Тот разговаривал со мной брезгливо-неприязненно и агрессивно.
Были у нас и споры с Ярославом Васильевичем. С жаром не соглашался он с моей оценкой морального облика его сослуживцев и "пользы" стране, народу и делу социализма от их рьяной работы. Показался он мне тогда человеком искренним, но заблуждающимся. С приятствием прочитал его покаяние. Хоть теперь... Однако мы видим, что остальным — не стыдно. Они всегда готовы! И если снова прикажут... Их письмо и заметка Н. Егорычева подтверждают правоту выступления на Съезде народных депутатов Юрия Власова. Ох, не скоро дадут нам жить по- человечески!
С. Порадек,
кандидат технических наук,
зав. отделом дорожного
Всесоюзного
научно-исследовательского
института
Москва".
("Огонек", 1989, № 42 (14-21, октябрь), с. 25).

Комментариев нет: