пятница, 7 апреля 2017 г.

"Как Сталин, родину любить и украшать…"

"… Служить отчизне так
И также мудро править,
Всю жизнь свою,
Всего себя отдать,
Все посвятить лишь ей,
Ее великой славе!"


70 лет назад героически не скрывал от рабочих истинного чудовищного положения дел на шахте советский горный мастер Агрызкин:   
"Перевыполнять план добычи угля за каждые сутки и смену!
Письмо рабочего
Осенью прошлого года в одном вагоне на шахту Черная гора прибыло 28 человек завербованных в Татарской АССР. В числе их был и я со своей женой. В настоящее время из этой группы рабочих осталось всего лишь 8 человек. Остальные, нарушив трудовой договор, бросили работу и самовольно выехали обратно, домой.
Я осуждаю такое поведение своих товарищей. Они принесли большой убыток государству. По-моему, с них следует взыскать все расходы, затраченные на приезд их в Прокопьевск.
Вместе с тем я хочу рассказать, почему некоторые рабочие уходят с шахты. Причина этого, мне кажется, состоит в плохом отношении со стороны больших и малых руководителей шахты Черная гора к вновь прибывшим в Прокопьевск рабочим. Я сам неоднократно испытываю эти неприятности.
В первый же день моей работы в шахте отсталые элементы меня упрекали в том, что я приехал в Кузбасс за длинными рублями. Одним словом, нас хотели запугать шахтой. Но каково же было мое удивление, когда я на другой день узнал, что "страшные" вещи про шахту мне рассказывал горный мастер Агрызкин, руководитель нашей смены. Его безответственная болтовня не оказала на меня никакого влияния. Я жил и живу своими мыслями. Я приехал сюда за тем, чтобы помогать шахтерам Кузбасса успешно выполнить новую пятилетку. Меня поставили на лесодоставку. Я работаю по-ударному, ежедневно перевыполняю государственную норму и зарабатываю от 1.500 до 2.000 рублей в месяц. Мое имя уже дважды было занесено на доску почета, как одного из лучших стахановцев шахты Черная гора.
Жена моя работает откатчицей.
18 декабря, полностью выполнив наряд по доставке леса, я в конце смены помог забойщикам и откатчикам грузить уголь. В обрезном штреке я нагрузил шесть вагонов угля. Эту работу мне горный мастер Агрызкин не записал в рапорт. 13 января я перевыполнил норму лесодоставщика и сверх этого притащил в лаву, где работал забойщик т. Карташов, семь стоек на расстоянии семисот метров. Тот же Агрызкин не только не записал мне этот объем работы, но и еще решил поиздеваться надо мною; он приписал мою работу одному своему знакомому, некоему Лесовицкому.
18 февраля я в два раза перевыполнил норму. В конце этой смены я осмелился спросить у горного мастера, почему одинаковая норма существует при доставке леса на близкое и на далекое расстояние? Горный мастер на это сильно обиделся и заявил:
- Вот поработаешь в шахте еще несколько месяцев, тогда не будешь задавать мне подобные вопросы.
Агрызкин без всякой причины забраковал всю мою ударную работу, сделанную 18 февраля.
Я пытался было пожаловаться на незаконные действия горного мастера. Но не тут-то было. Начальник участка т. Агеев меня выслушать даже не желает. А к начальнику шахты т. Гуляеву не попадешь в кабинет. Около его двери сидит секретарша, которая каждому рабочему заявляет:
- Начальник шахты занят, приема нет.
11 марта помощник начальника шахты т. Дергачев удовлетворил мою просьбу и выписал 50 кгр. мерзлой капусты. В тот же день я уплатил деньги за овощи. Но капусту не получил и до сих пор. Придешь на склад, а кладовщик со мной разговаривать не хочет. Много раз я ходил за капустой, так ничего и не выходил.
На шахте я работаю уже полгода. Но за это время мне не дали ни одной пары белья. Я и моя жена живем в одной комнате вместе с семейным рабочим. Об отдыхе в таких условиях говорить даже не приходится.
Я решил больше не обивать пороги шахтовых чиновников. Прошу городскую газету воздействовать на тех людей, кто беззаботно, бездушно относится к нуждам и запросам новых рабочих.
М. Загорулько.
Лесодоставщик шахты Черная гора".
("Ударник Кузбасса", Прокопьевск, 1947, № 69 (6, апрель), с. 1).

Комментариев нет: