пятница, 28 апреля 2017 г.

"Клянемся ленинским путем - прямее нет пути…"

"… За мудрым и родным вождем - 
За Партией идти!"


65 лет назад в СССР Великим учебником жизни стала для некоторых биография Ильича:
 "Ленин
Я родился
                  в тридцатых
                                        в Советской стране,
и в жизни не мог я Ленина встретить.
Когда он задумывался обо мне,
меня
        еще не было на свете…
В моё сегодня
                         взглянул он уверенно
сквозь битвы годов
                                    и событий вихрь.
Я знаю:
             лежит в биографии Ленина
начало моей
                      и многих других.
Я помню,
                 как в грозные годы бед
клялись его именем
                                    наши солдаты.
Даты одержанных ими побед –
это
    его биографии
                              даты!
Нам дороги, как святыни,
                                                 о нём
сведений
                самые малые крохи…
Был день его рождения
                                            днём
рождения
                 новой эпохи!
Я вижу:
              под щёлканье птичье и свист,
камешки
                в Волгу
                             сбрасывая,
весенним Симбирском
                                          идёт гимназист
с раскрытою книгой Некрасова.
Он книгу читает,
                                и пусть
                                            в нём
ещё не осознана сила, -
окрепнет она
                        и поможет потом
выстоять
                в холоде ссылок.
Пусть
         впереди
                      препятствий не счесть –
иди ей твёрдо,
                           не падая!
Она заявит
                    решительно:
                                             "Есть
такая
         партия!"
Она проплывёт
                             над землёй
                                                  сквозь века
знаменем,
                   в небо вреянным,
и на Финляндском
                                  с броневика
руку
       вскинет
                     над временем!
… Я Ленина в жизни встретить не мог, -
со дня его смерти прошло немало…
Моя мать
                 в последнюю из дорог
Ильича
             пионеркой ещё
                                           провожала…
Но в час любой
                             любого дня
жизнь моя,
                     как экзамен.
Я знаю:
              Ленин глядит на меня
сталинскими глазами!
Повсюду он с нами
                                   в трудный час,
он в нас,
            как верность Отчизне.
Его биография
                            стала для нас
Великим учебником жизни!
                                        Евгений Евтушенко".
 ("Смена", 1952, № 8 (апрель), с. 2). 

Комментариев нет: