воскресенье, 23 апреля 2017 г.

"Не для того тот город рос, не для того те годы гроз…"

"… Цветов и звуков естество, 
Не для того, не для того! 
Лежит расстрелянный без пуль.
 

На голой улице патруль".


60 лет назад наиболее сознательные советские люди требовали самой пристальной проверки своих документов патрулями:   

"Евг. Долматовский
Рабочий патруль

Апрельские ночи теплей и теплей.
Я слышу все реже шаги патрулей
На улицах Буды и Пешта.
Вот два добровольца в фонарных лучах.
Сидит мешковато на грузных плечах
Рабочая их спецодежда.

Квартал задремал – или кажется мне?
А может быть, кольт на широком ремне
Рождает спокойствие это?
Нежны и прозрачны листки тополей.
Как сердцебиенье – шаги патрулей,
Шаги патрулей до рассвета.

Мы были беспечны. В который-то раз
История учит улыбчивых нас,
Что жить припеваючи – рано:
На стенах, как оспа, следы мятежа,
Разбитые стекла, как отблеск ножа.
Проломы зияют, как рана.
Нельзя забывать ни измен, ни потерь.
Товарищ! Мои документы проверь,
Как требуют ваши уставы.
Патрульный, угрюмый и немолодой,
Советский мой паспорт кладет на ладонь…

И вдруг улыбнулся устало,
Суконную кепку он тронул рукой,
И вспомнил я сразу, что в кепке такой
Ходил наш учитель и гений.
Не дав моей мысли сложиться в слова,
Так тихо и чисто, что слышно едва,
Сказал он, как выдохнул: Ленин!

Теперь на народ не удастся напасть –
На страже рабоче-крестьянская власть,
Оружье держащая крепко.
В садах абрикосы уже зацвели…
По улицам Пешта идут патрули
В спецовках и ленинских кепках.

Будапешт, апрель 1957 г."

"Литературная газета", 1957, № 48 (21, апрель), с. 4).

Комментариев нет: